13 апреля 2021 12:27

Уйти от перепробега

В северных депо Дальневосточной улучшают качество ремонта локомотивов

На Дальневосточной дороге снизилось число тепловозов с перепробегами. Сказались меры по стабилизации технического состояния локомотивного парка, работающего на северном широтном ходу (о ситуации «Гудок» писал 11 октября).

За каждый вовремя выданный тепловоз выплачивают премию
В частности, если в локомотиворемонтном депо Амурское (Комсомольск) на начало сентября с перепробегами между плановыми видами техобслуживания и ремонта насчитывалось 58 тепловозов, то на середину ноября – уже 22. Снижение произошло и по предприятию Тында-Северная: с 40 до 34. Это уже приводит к сокращению задержек поездов из-за технической неисправности локомотивов.

Как сообщили в Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ДРТ), в ноябре предприятия увеличили объёмы работ по ТО-3 и ТР-1. Отремонтировано 557 секций тепловозов – это самый высокий результат на сети, такой же только у Московской дирекции.
«От перепробега трёхсекционных ТЭ10, приписанных к Комсомольскому эксплуатационному депо, уйдём до конца этого года, – говорит первый заместитель начальника ДРТ Сергей Мамаенко. – По Тындинскому – до конца первого квартала 2013-го».

Сокращаются и простои в ремонте. Результаты даёт организация работы комплексных ремонтных бригад, направленная на своевременную выдачу машины в поездку. Вместе с оснащением позиций дополнительным инструментом и средствами малой механизации это позволило снизить нахождение тепловоза на ТО-3 практически в два раза – до 109 часов.
«Введены меры дополнительной мотивации работника, плюсом к уже существующей трёхуровневой системе оплаты труда. Премия зависит и от снижения простоев локомотива на ТО и ТР и сокращения неплановых видов ремонта. Выплаты начисляются за каждый выданный в установленные сроки тепловоз», – сообщил начальник ДРТ Владимир Гурбин.

Вместе с тем остаётся немало проблем. Одна из них, отметил Владимир Гурбин, связана с нарушением «Желдорреммашем» сроков поставки двигателей 1А9ДГ (Д49) для магистральных тепловозов ТЭ10 (при среднем ремонте дизель-машины ремонтируются на заводе). Это увеличивает простой локомотива. В немалой степени на простое и качестве работ сказывается состояние их производственных мощностей предприятий.

В связи с ростом перевозок в направлении портов Ванино-Совгаванского узла за последние два года локомотивный парк ДВЖД пополнился на 43 трёхсекционных и 21 двухсекционный тепловоз. А это привело к увеличению перепробегов по циклу ТО-3 и ТР-1. Не лучше обстоят дела и по ТР-2. В этой связи, подчеркивают ремонтники, необходима реконструкция предприятий Амурское и Тында-Северная. Свои предложения руководство магистрали направило в ОАО «РЖД».
«Сегодня в депо Амурское текущий ремонт в объёме ТР-1, ТР-2 проводится в цехе постройки 1940 года. Здание находится в аварийном состоянии», – сказал Владимир Гурбин. Поэтому необходимо в следующем году провести проектно-изыскательские работы, а в 2014–2015 годах закончить реконструкцию депо, обеспечив поточность работ.

В рамках развития локомотиворемонтного комплекса по северному широтному ходу в конце 2011 года на станции Комсомольск-сортировочный был сдан ПТОЛ. Но, отмечают в дирекции, с увеличением поездопотока целесообразно, помимо ТО-2, проводить здесь и часть работ по ТО-3, которые выполняются в основном депо на станции Комсомольск-грузовой. Для этого нужно построить дополнительный цех. «Реализация этого предложения позволит проводить ТО-3 не менее 12 секциям тепловоза в сутки. Мы немало сэкономим времени на пересылку локомотивов в основное депо и улучшим пропускную способность узла в условиях роста перевозок», – пояснил Владимир Гурбин. Также реконструкция требуется и депо Тында-Северная.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30