11 апреля 2021 05:00

Проблемы в управлении


Виталий Ефимов, президент Союза транспортников России:
– Произошедшее на трассе М10 – это внештатная ситуация, которая возникла из-за отсутствия координации между дорожными ведомствами. Это прежде всего управленческая, а не законодательная проблема.
Пробка на 20 км может возникнуть даже из-за незначительной аварии, если ГИБДД будет с ней разбираться несколько часов. Сейчас все валят вину за произошедшее на дорожников, которые вовремя не успели очистить трассу от снега. Но как, спрашивается, они могут это сделать в ситуации, когда снег продолжает валить, а дорога вся забита транспортом, мешающим этим работам? Надо было чётко организовать свою работу и МЧС: ситуация чрезвычайная, а раз так, то всю полноту ответственности должно было взять на себя МЧС – это их кухня. Поэтому МЧС необходимо подчинить в таких случаях все другие министерства и ведомства, начиная от военных до гражданских структур и бизнеса. Если для этого министерство необходимо наделить дополнительными законодательными правами, то такие инициативы можно в Думе принять за неделю. Кроме того, всё это может отрегулировать своим постановлением правительство.

Дмитрий Леонтьев, руководитель Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог»:
– С наступлением зимы из года в год по всей стране возникают подобные ЧП, когда на автодорогах из-за снега образуются огромные пробки. Это происходит из-за того, что на любом, даже небольшом, подъёме грузовики начинают буксовать на летней резине, затем их разворачивает, и они перекрывают весь поток. Компании, которые эксплуатируют грузовой автотранспорт, надеются, что они обойдутся летней резиной, поскольку покупать для грузовиков зимнюю – очень дорогое удовольствие. В то же время организации, обслуживающие дорогу, почему-то не считают нужным соблюдать нормативы содержания автодорог и применять их в борьбе с гололёдом. Для того чтобы это изменить, водителям надо подавать в суд на дорожников. Должен быть хороший судебный иск и хороший адвокат, который бы выиграл дело. Если бы пару раз арестовали имущество дорожного предприятия, описали бы все их «КамАЗы», всё встало бы на свои места.
Примеры есть, но пока их очень мало. Например, в Новосибирске к одной страховой компании обратились сразу около 100 автомобилистов, у которых на машинах были разбиты стёкла: дорожники посыпали участок дороги щебёнкой и не огородили его. Страховщик был на грани банкротства – у него просто не хватало денег на все выплаты. Тогда он подал в суд на дорожное предприятие и выиграл иск. Если у водителя, который стоял в пробке на трассе М10, испортился груз – сыр, например, или мясо, он тоже может обратиться в суд, и у него есть шанс выиграть дело.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30