16 апреля 2021 06:03

Достояние отрасли

Выбраны железнодорожники, получившие признание коллег



Подведены итоги первого отраслевого конкурса «Доска почёта». Из 48 кандидатов – героев публикаций, вышедших в финал по итогам голосования на дорогах, центральное жюри выбрало 20 победителей.

В состав комиссии, определявшей победителей, вошли главный редактор ОАО «Газета «Гудок» Александр Ретюнин, и.о. начальника Департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» Максим Лунёв, начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Антон Награльян, первый зампредседателя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Сергей Чернов, пресс-секретарь Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Милых и председатель Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России Николай Гром.

Говоря о критериях выбора победителей конкурса, Николай Гром отметил: «Определяющими стали профессионализм, преданность отрасли и умение героев проявить выдержку в сложных, нестандартных ситуациях».

Два победителя «Доски почёта» – технолог Саратовского ИВЦ Максим Тимченко и монтёр Зиловской дистанции пути Игорь Зимин – были выбраны членами жюри единодушно.

Первый герой, Максим Тимченко, лишился ног в 18 лет в результате несчастного случая на железной дороге, куда он пришёл работать составителем поездов после смерти матери, чтобы материально помочь отцу. После трагедии он смог найти в себе силы не только, чтобы получить профессию, но и продолжил играть в волейбол, правда, уже в составе паралимпийской команды, но в сборной России. Преодоление – главная победа в его жизни.

А Игорь Зимин стал случайным участником криминальной истории. Один из жителей посёлка, где проживала семья Зиминых, вооружившись винтовкой, сначала ограбил местный магазин у станции, а после взял на мушку местного жителя. В этот момент на пути грабителя оказались мать и сын Зимины. Несмотря на смертельный риск, неадекватность преступника, храбрый путеец не растерялся, выбил ногой винтовку и обезвредил его. Помогла боевая подготовка в рядах Вооружённых сил. Игорь был отмечен почётным знаком «За содействие Забайкальскому линейному управлению МВД на транспорте».


На пути огня

Истории победителей конкурса так или иначе связаны с риском для жизни. И большинство из них, что называется, выжжено в памяти огнём. Именно на пожаре многим пришлось испытать себя на прочность и верность моральным принципам, при этом не только самим выходить живыми из огня, но и спасать других.

Яркий пример такого героизма – история начальника поезда «Сибиряк» Эльдара Фарзалиева. На путепроводе, недалеко от Транссибирской магистрали, произошла утечка газа. В момент встречного прохождения по участку двух пассажирских поездов скопившийся газ сдетонировал. По некоторым оценкам, мощность взрыва была сопоставима с ядерной бомбой в Хиросиме. Крупнейшая в истории страны железнодорожная катастрофа в 1989 году унесла жизни более 500 пассажиров и железнодорожников. Из 20 человек поездной бригады «Сибиряка» в живых осталось семеро, включая начальника поезда, который, получив ожоги 25% тела, принимал участие в спасении пострадавших. После случившегося Эльдар Фарзалиев прошёл сложное продолжительное лечение, и всё же нашёл в себе силы снова вернуться в строй – в свой поезд.

Заместителю главного ревизора Дальневосточной дороги Андрею Гамкову пришлось руководить операцией по выводу состава с боеприпасами с территории военных складов, расположенных вблизи железнодорожной станции. Снаряды начали взрываться, когда поезд из 10 вагонов был готов к отправке на Забайкальскую дорогу. Это представляло реальную угрозу близлежащим посёлкам. Совместно с военными и пожарными нарядами железнодорожникам удалось ликвидировать ЧП и не допустить жертв.

Единственная история с трагическим исходом, вошедшая в финал, посвящена памяти машиниста локомотивного эксплуатационного депо Горький-сортировочный Ивана Мотова. Он погиб, спасая из огня соседскую семью. В трудовом коллективе Иван снискал репутацию ответственного и отзывчивого человека. В его трудовой практике множество нештатных ситуаций, и всегда ему удавалось выйти из них победителем. Так, однажды в дизельном помещении лопнул дюрит. Иван сумел, не сливая воду, температура которой была более 80°С, обожжёнными руками замотать место прорыва подручными средствами. В результате пассажирский поезд пришёл на станцию минута в минуту. А когда загорелся пол в локомотиве, он также не растерялся и спас машину. В пути локомотивной бригаде также пришлось пройти через потасовки с хулиганами, вооруженными ножами. По просьбе жителей родного посёлка Иван Мотов посмертно представлен к награде, а «Доска почёта» стала дополнительной возможностью почтить память хорошего человека и настоящего профессионала.


Ради будущего

Ещё одна история конкурса связана со спасением жизни новорождённой девочки, появившейся на свет в вагоне поезда. Освоить профессию акушера ради спасения жизни пришлось бригаде фирменного поезда «Белые ночи» во главе с Евгением Щербиной. Сложность ситуации состояла не только в отсутствии квалификации и необходимых условий, но и в том, что у малышки ещё в утробе матери врачи выявили порок сердца. Успешно справиться с нестандартной задачей команде помогла выдержка и инструкции медиков МЧС, с которыми поездная бригада всё время находилась на телефонной связи. В Санкт-Петербурге, куда и направлялась роженица, девочке была сделана необходимая операция.

Дети оказались поводом для выбора на «Доску почёта» машиниста локомотивного эксплуатационного депо Воркута Юрия Боброва. В его семье растут ни много ни мало десять детей в возрасте от полутора до 22 лет. В этом году Президент России наградил орденами «За родительскую доблесть» отца семейства и его жену Светлану. Останавливаться на достигнутом супруги не намерены – на момент публикации Светлана ждала появления одиннадцатого ребёнка.

...Церемония награждения победителей конкурса «Доска почёта» состоится 21 декабря в Центральном доме железнодорожника в Москве. На неё будет приглашён и победитель в номинации «Приз читательских симпатий». Итоги телефонного и интернет-голосования будут подведены в ближайшее время.

Регина Ракитянская


Победители
    Альмира Ахметзянова, дежурная по переезду Нижневартовской дистанции пути (СвЖД),
    Михаил Ахмыстов, студент 3-го курса Пензенского техникума железнодорожного транспорта (КбшЖД),
    Юрий Бобров, машинист локомотивного эксплуатационного депо Воркута (СЖД),
    Владимир Васильев, машинист бульдозера восстановительного поезда ст. Канаш (ГЖД),
    Андрей Гамков, заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов, Владивостокский регион (ДВЖД),
    Светлана Горяева, начальник ст. Тыгда (ЗабЖД),
    Михаил Грибанов, начальник отделения 2-го караула Белогорского отряда ведомственной охраны (ЗабЖД),
    Игорь Зимин, монтёр пути Зиловской дистанции пути (ЗабЖД),
    Николай Иванов, электромеханик Красноярской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (КрЖД),
    Александр Курочкин, машинист тепловоза эксплуатационного цеха Уфа эксплуатационного локомотивного депо Стерлитамак (КбшЖД),
    Валерий Меркулов, машинист электровоза локомотивного эксплуатационного депо Туапсе (СКЖД),
    Екатерина Молчанова, дежурная по ст. Любятово (ОЖД),
    Иван Мотов, машинист тепловоза локомотивного эксплуатационного депо Горький-сортировочный (ГЖД),
    Марина Пахомова, проводник резерва проводников пассажирского вагонного депо Москва-Киевская (МЖД),
    Елена Полицеймако, начальник грузовой станции Лапшинская (ПривЖД),
    Юрий Порываев, машинист электровоза локомотивного эксплуатационного депо Облучье (ДВЖД),
    Евгений Сотов, монтёр пути участка № 2 ст. Хоных Абаканской дистанции пути (КрЖД),
    Максим Тимченко, технолог Саратовского информационно-вычислительного центра (ПривЖД),
    Эльдар Фарзалиев, начальник фирменного поезда «Сибиряк» (ЗСЖД),
    Евгений Щербина, начальник фирменного поезда «Белые ночи» (СЖД).
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30