16 октября 2021 09:47

Оцифрованный машинист

РЖД начинают проект автоматизации управления локомотивным хозяйством

Холдинг намерен консолидировать общесетевые автоматизированные системы учёта работы локомотивного хозяйства. В перспективе это позволит реализовать технологию формирования электронного маршрута машиниста (ЭММ).

Электронный маршрут машиниста избавит от бумажной волокиты
Как рассказал «Гудку» начальник отдела информационных технологий, анализа и статистики Дирекции тяги ОАО «РЖД» Евгений Поцелуев, попыток реализовать электронный маршрут машиниста на сети было несколько. Ранее на Горьковской дороге проходил эксперимент с вводом записи на персональные карты основных точек поездки. Испытывалась технология регистрации операций в рамках проекта Автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ), которая обкатывалась на плече Москва – Данилов. Но до сих пор ни одна из предложенных технологий не нашла продолжения, потому что замыкалась сама на себе или была слишком громоздкой и дорогостоящей.

Новая технология формирования электронного маршрута машиниста основывается на использовании многофункциональных электронных карт (МЭК) ОАО «РЖД» как носителей электронной подписи работника. Она подразумевает оформление работниками локомотивных бригад технологических операций, таких как «Явка», «Предрейсовый медицинский осмотр», «Предрейсовый инструктаж», «Окончание работы», с помощью персонифицированной многофункциональной электронной карты ОАО «РЖД» на электронных терминалах самообслуживания с последующей передачей данных в систему централизованной обработки маршрута машиниста. До конца года технологию ЭММ планируется запустить на плечах обслуживания депо им. Максима Горького Приволжской дирекции тяги и на главном ходу участка Москва – Санкт-Петербург.
«Логичным продолжением развития проекта является отмена использования в работе бумажного бланка маршрута машиниста, – отметил Евгений Поцелуев. – На опытном полигоне Данилов – Коноша-1 Северной дороги с определёнными пассажирскими поездами организован порядок работы без выдачи работникам локомотивных бригад бумажного бланка маршрута машиниста. Экономический эффект от реализации проекта достигается путём сокращения эксплуатационных расходов за счёт уменьшения накладных времён локомотивных бригад и затрат на бумажные бланки».

Леонид Григорьев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31