12 апреля 2021 06:03

Специальный оператор

ОАО «РЖД» предлагает оставить ему парк для воинских перевозок



Минобороны готово ехать только с РЖД

В ближайшее время Минтранс должен подготовить проекты документов, которые регулируют проблемные вопросы организации воинских и специальных перевозок в условиях реформирования РЖД. Компания предложила правительству не менять уже сложившуюся технологию

Задача решить вопрос о воинских и специальных перевозках при отсутствии у РЖД парка вагонов была поставлена правительством в плане по реализации Целевой модели рынка железнодорожных грузовых перевозок до 2015 года. Сейчас эти перевозки осуществляются РЖД с помощью привлечённого у Федеральной грузовой компании парка (ВСП) и по ставкам Прейскуранта 10-01. Некоммерческое партнёрство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» предложило ликвидировать парк ВСП, а взамен этого государству проводить конкурсный отбор среди так называемых системных интеграторов. Это оператор подвижного состава, являющийся членом СРО и владеющий крупным парком универсальных вагонов. Расходы на перевозки этих компаний должны быть компенсированы из федерального бюджета.

Однако, как следует из протокола недавнего совещания, проходившего у вице-премьера правительства Аркадия Дворковича, участники рынка перевозок и чиновники решили разработать и внести в правительство проект указа президента «Об определении единственных исполнителей работ по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок», а также правительственный акт по регулированию таких перевозок, определив методологию формирования и расчёта тарифов.

Как пояснил «Гудку» статс-секретарь – вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков, частные операторы не до конца понимали, какие существуют требования, допуски и документарное обеспечение для воинских и специальных перевозок. «Мы предлагаем оставить ту же технологию, которая уже отработана и существует сейчас, – говорит Анатолий Мещеряков. – Правительство определит, кто является исполнителем и как ему компенсировать затраты». Фактически тем самым у РЖД останется часть парка для этих перевозок, но сколько это будет, также определит руководство страны.
«Мы совместно с Минобороны, МВД и другими ведомствами уже подготовили проект указа президента, где при воинских и специальных перевозках используется принцип «одного окна», – сообщил «Гудку» заместитель руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов. – В качестве исполнителей там указаны РЖД и Федеральная пассажирская компания.

В ближайшие дни мы передадим его в правительство».
«Процедура получения разрешений при перевозке воинских и специальных грузов сложна. Минобороны традиционно работает только с РЖД», – коротко прокомментировал тему исполнительный директор партнёрства Дмитрий Королёв.

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30