22 апреля 2021 02:20

Производство с запасом

Выпущенные в Казахстане локомотивы пойдут не только на внутренние нужды страны, но и на экспорт



В новом локомотиве будет использовано российское оборудование

Вчера в Астане открылся завод по производству электровозов. Согласно подписанному ранее контракту он поставит для «Казахстан темир жолы» (КТЖ) 295 электровозов, из них 200 грузовых двухсекционных локомотивов KZ8A и 95 пассажирских KZ4A.

Грузовой локомотив KZ8A способен вести состав весом до 9 тыс. тонн на скорости 120 км/ч. Пассажирский развивает 200 км/ч, что сократит время в пути между Астаной и Алма-Атой на три часа. Благодаря технической поддержке российского партнёра, Трансмашхолдинга (ТМХ), оба электровоза могут работать в экстремальных погодных условиях – в интервале от –50 до +50 градусов.

Открывая завод, президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что это один из самых технологичных объектов с высокой производительностью труда. По его словам, «в СНГ и за его пределами уже заинтересовались новой продукцией и в ближайшем будущем в рамках Таможенного союза спрос на неё будет удовлетворён».

Строительство завода, по словам Нурсултана Назарбаева, стало возможным благодаря тому, что Казахстан создаёт исключительные условия для инвесторов. Это касается и налоговых преференций, и пользования землёй. Так, только в этом году в Казахстан пришло $18 млрд прямых инвестиций.

Вице-президент по экономике и финансам КТЖ Канат Алпысбаев сообщил, что потребности Казахстана в электровозах в последующие 3–5 лет оцениваются на уровне 70% от предполагаемого выпуска. А значит, оставшаяся часть пойдёт на экспорт. Уже сегодня интерес к электровозам проявляет Азербайджан – он намерен закупить порядка 35 единиц. Прорабатывается возможность их поставок в Финляндию. Рассчитывают наши казахстанские коллеги и на помощь ТМХ в продвижении продукции в России.

Президент Alstom Патрик Крон подчеркнул, что его компания видит в СНГ значительный промышленный потенциал, главным образом в развитии инфраструктуры. «Вдохновляет, что первый локомотив построен в рекордно короткие сроки: лишь 18 месяцев прошло от подписания контракта до сборки машины, а завод в Астане возведён за 12 месяцев», – сказал он.

Чрезвычайный и полномочный посол Франции в Казахстане Жан-Шарль Бертонэ рассказал «Гудку», что именно у таких совместных проектов большое будущее и очень важно то, что Россия и Казахстан – члены Таможенного союза, поэтому естественно, что локомотивы в будущем попадут и на российский рынок.

В новом грузовом локомотиве KZ8A будет использовано российское сигнальное оборудование. Это системы обеспечения безопасности (сигнализации и радиосвязи КЛУБ-У), а также система автопилота, обеспечивающая управление локомотивом и оптимизирующая энергопотребление.

Олег Сергеенко
Москва – Астана

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30