21 октября 2021 16:53

Избытки и недостатки

Вопрос разграничения ответственности в сфере транспортной безопасности по-прежнему остаётся актуальным. Это лишний раз подтвердил недавний «круглый стол» с участием депутатов Госдумы, представителей Ространснадзора и других ведомств. Нужно признать, что многие пункты действующих требований в этой сфере попросту избыточны и их необходимо скорректировать.

Например, нет необходимости оснащать транспортные объекты с минимальным суточным пассажиропотоком наравне с крупными пересадочными узлами мегаполисов. Однако компания старается неукоснительно соблюдать действующие предписания. В то же время прокуратура по итогам проверок выявляет нарушения и выносит предписания собственникам «отстающих» объектов, в число которых чаще всего попадают железнодорожники.

При этом прямой вины РЖД в несоблюдении законодательства нет. Дирекция железнодорожных вокзалов уже провела оценку уязвимости почти 81% своих объектов, но теперь не может дождаться заключений из Росжелдора. Большое количество норм и правил требует длительного согласования, а ведомство может обрабатывать по 2–3 пакета специальных документов в сутки. Таким образом, к вопросу об избыточных требованиях «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» добавляется проблема бюрократизма.

Кроме того, в законодательстве до сих пор недостаточно чётко прописаны понятия, на которых и строится комплексная программа: зоны и подразделения транспортной безопасности, перечень предметов, запрещённых для провоза, и т.д. Явно назрела необходимость устранить имеющиеся законодательные нестыковки, а уж потом требовать от собственников транспортной инфраструктуры колоссальных вложений. Ведь расходы на обеспечение безопасности ложатся финансовым бременем в первую очередь на плечи железнодорожников. Например, в следующем году на обновление вагонного парка ОАО «РЖД» потребуется 13 млрд руб., а на реализацию «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» – 16 млрд руб.

Остаётся надеяться, что выявленное на практике несовершенство некоторых пунктов комплексной программы найдёт понимание у представителей законодательной власти и надзорных органов и в ближайшей перспективе здесь будут проведены необходимые изменения.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31