17 октября 2021 09:57

Вопрос дня

Почему зима всегда застаёт коммунальщиков врасплох? Можно ли исправить ситуацию?


Александр Иванов, тракторист восстановительного поезда станции Саратов-2:
– Все понимают, что по выходе из зимы надо заниматься ремонтом. Знают слабые места: там полопались трубы, там парило, где-то взорвалось, на какой-то участок вызывали. Планы составляют, чтобы устранить неполадки. Сколько труб сменить, кадры укомплектовать, чтобы в следующую зиму войти и горя не знать. На всё про всё требуется, например, 350 млн руб. Приходят с документами в местную администрацию, а там отвечают, у нас таких денег нет, берите 50 млн. Покрутятся коммунальщики и начинают латать наиболее проблемные дыры. Разрыли трубу, которая 45 лет отслужила, её бы поменять. Но вместо этого латку накладывают. Авось пронесёт! А тут чуть минус, и опять понеслось. Вот в этом причина. Администрации необходимо вкладывать деньги в ремонт коммуникаций, теплового оборудования. Если по плану стоит капитальный ремонт, то делать надо капитальный, а не текущий. Тогда и трубы заменим, и лет на 30 забудем о проблеме.

Юрий Андросов, начальник Рижского вокзала:
– Из-за кадровых проблем. Коммунальщики, дорожные службы набирают рабочих из Средней Азии, и каждый год новых. У них нет наставников, кто бы организовал и опыт передал. К тому же многие из них снег впервые видят, а как его убирать – даже не знают.
Сами службы к зиме, наверное, готовятся, но первый снег показывает, что они не справляются. Им можно поучиться у железнодорожников. Ведь к зиме мы начинаем готовиться уже весной.

Максим Норбеков, и.о. заместителя начальника Улан-Удэнской дистанции пути:
– Зима, снегопад, большие морозы, гололёд врасплох обычно застают тех, кто не готовится к этим явлениям. А если сама суть работы подразумевает какие-то риски, то нужно всегда уметь реагировать на штатные в общем-то ситуации, ведь никто, например, не даст гарантию, что завтра не случится тот же гололёд или где-нибудь не прорвёт теплотрассу. Поэтому в свои сроки нужно и технику ремонтировать, держать её в исправном состоянии, и иметь необходимый запас материалов, и располагать людскими ресурсами.

Анатолий Жилин, заместитель главного инженера Северной дороги по Воркутинскому участку Сосногорского региона:
– Снегоуборочную технику надо основательно готовить к зиме, вовремя её ремонтировать. Людей набирать и обучать. Прогноз погоды внимательно слушать. Мы здесь, на Крайнем Севере, всё это делаем – и то не всегда у нас всё гладко проходит. Каждую зиму я частенько начинаю совещания с ироничной фразы: «В Воркуте неожиданно выпал снег…» Ведь каждый раз что-нибудь, да не доделаем. А что уж говорить о центральных регионах, где к зиме готовятся не так основательно и не всегда понимают важность этой подготовки. К примеру, осенью прошлого года мы отправили ремонтировать в мастерские под Санкт-Петербургом два «Кировца» с навесным оборудованием для выброса снега. Так нам их вернули только весной! Кстати, во время нынешнего снегопада я был в Москве и Ярославле. И ничего экстраординарного, никакой разбушевавшейся стихии не увидел. А вот вовремя выехать из города на вокзал Ярославль-Главный не смог: заказал за час до поезда такси, а они не ходят из-за сложной обстановки. Видимо, выпало больше снега, чем здесь ждали. А может, его вообще не ждали…

Игорь Гаврилов, электромонтёр Санкт-Петербург-пассажирский Московской дистанции СЦБ:
– Проблемы возникают всегда как снег на голову. Бороться с этим можно только одним способом: должна быть система предупреждения рисков. К примеру, техника должна быть готова убирать снег не на площадке для стоянки, а там, где выпал снег.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31