25 октября 2021 12:44

Треть наша, ваших нет

В социальном развитии вокзалов должны участвовать бюджетные средства



Общественная палата России рекомендует субъектам Федерации софинансировать реконструкцию вокзальных комплексов.

В год ОАО «РЖД» перевозит около 1 млрд пассажиров. В связи с этим компания учитывает важность вокзалов как объектов социальной значимости. Как сообщил начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов, за последние 5 лет реконструировано 26 вокзалов.

В этом году в стадии реконструкции и модернизации их 75. За счёт капремонта к современным требованиям и безопасной эксплуатации ежегодно приводятся от 3 до 7 вокзалов.

Как отметил Сергей Абрамов, сегодня многие граждане используют вокзал не только для поездок, но и для получения иных услуг. Это питание, медобслуживание, покупка различных товаров. А в ближайшем будущем вокзальные комплексы должны стать полноценными досуговыми центрами как для пассажиров, так и для всех горожан. Здесь должны появиться торговые комплексы и рестораны, детские игровые комнаты, кинотеатры.

Сегодня на 30 вокзалах, включая привокзальные территории, действует услуга широкополосного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. До конца 2012 года к ним добавится ещё 50.

То есть очевидна не только транспортная, но и социальная значимость вокзалов. Однако пока ОАО «РЖД» в их развитии приходится рассчитывать в основном на собственные и частные ресурсы. Этим объясняются и недостаточно высокие темпы реконструкции вокзальных комплексов.

По словам Сергея Абрамова, в этом году сумма привлечённых из внебюджетных источников средств составила 5 млрд руб. В следующем планируется привлечь от 10 до 30 млрд. А софинансирование от субъектов Федерации пока составляет не более 1 млрд руб.
«Со своей стороны мы готовы вложить в комплексную реконструкцию вокзалов не более 30% её стоимости, остальное давайте искать вместе», – обратился Сергей Абрамов к членам Ощественной палаты РФ, на которой обсуждалась тема «Железнодорожные вокзалы на службе пассажира: вчера, сегодня, завтра».

Присутствующие депутаты Госдумы, руководители транспортных организаций, представители научного и бизнес-сообществ, федеральных органов власти отметили, что в Европе соотношение инвестиций в вокзальную инфраструктуру иное. Минимум 60% – государственные средства (из них половина муниципальные), а остальное железные дороги изыскивают с привлечением частных инвесторов.

Учитывая сказанное, Общественная палата направит рекомендации Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития России по применению действующего бюджетного законодательства и внесению в него изменений.

В частности, для прямого участия субъектов РФ в софинансировании инвестпроектов по развитию вокзальной инфраструктуры рекомендовано предоставить им субсидии из федерального бюджета.

Михаил Кованцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31