Отставка откладывается
К поездной работе возвращают локомотивы 60-х годов прошлого века
Горьковская магистраль располагает 52 электровозами ВЛ60. Им по полвека, но 50% этих машин в нынешнем году прошли ТО-6 «Продление срока эксплуатации». Ремонт добавит локомотивам ещё минимум пять лет.
![]() |
Двухсекционники вернулись к работе на магистральных направлениях, где они значительно нужнее. А вот толкачами стали десять «старичков», базирующихся на станциях Юдино и Красноуфимск. «Считаю, что электровозы ВЛ60 остаются непревзойдёнными по эксплуатационным удобствам. На этом двухкабинном локомотиве можно легко поменять голову. На них есть техническая возможность установки приборов безопасности и устройства саморасцепки. Таким образом, толкач легко отделяется от тяжеловесного состава и возвращается за следующим поездом», – рассказал начальник отдела по организации работы локомотивных бригад Горьковской дирекции тяги Роман Матвеев.
На сортировочной станции Лянгасово ВЛ60 применяется в составительской работе при расцепке-сцепке большого количества вагонов, если по каким-то причинам нет маневрового тепловоза.
В условиях сетевого дефицита тягового подвижного состава ВЛ60 будет участвовать и в вождении пассажирских поездов. Обновление парка предназначенных для этого электровозов идёт медленно, хотя на дорогу и поступают новые ЭП1М. Между тем всё больше локомотивов ЧС4Т полностью вырабатывают магистральный эксплуатационный ресурс. В нынешнем году на Горьковской в хозяйственную деятельность были выведены десять «чехов». Они пока продолжат службу, но будут водить только вагоны-лаборатории и рельсосмазыватели.
Леонид Акопов
Нижний Новгород
Нижний Новгород