24 октября 2021 00:25

Отдых не по кодексу

Пилоты готовы отстаивать своё право на выходны

«Аэрофлот» подал иск в Верховный суд, в котором требует от Минтранса отменить противоречащий Трудовому кодексу приказ о дополнительном отпуске для пилотов.


Пилоты не хотят терять дополнительный отпуск
В авиакомпании считают, что больший налёт поможет сократить дефицит кадров. Против позиции министерства выступают пилоты, которые не согласны с ущемлением их прав.

В своём заявлении авиакомпания просит отменить приказ Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 года № 50 о дополнительных отпусках лётному составу за работу в особых условиях. Сейчас он противоречит Трудовому кодексу, говорится в заявлении. Однако альтернативного и «законного» нормативного акта с тех пор принято не было.

В иске «Аэрофлот» обращает внимание на то, что пилоты имеют право на дополнительный отпуск продолжительностью 12–36 рабочих дней в зависимости от налёта. Однако нынешний Трудовой кодекс гласит, что отпуск исчисляется в календарных днях, а его продолжительность устанавливает сам работодатель.

В своём обращении авиакомпания указывает также на острый дефицит лётного состава. По подсчётам отечественных авиакомпаний, им сегодня не хватает примерно 800 пилотов. Причём в основном командиров и первых пилотов.

В пресс-службе «Аэрофлота» сочли преждевременным комментировать ситуацию до момента рассмотрения иска в суде по существу.

Между тем сами пилоты терять права на дополнительный отпуск не собираются. Как рассказал «Гудку» помощник президента Шереметьевского профсоюза лётного состава по связям с общественностью Игорь Ободков, лётчики надеются, что иск «Аэрофлота» будет отклонён.

Он напомнил, что ранее апелляционная коллегия Верховного суда практически по аналогичному делу приняла решение о том, что дополнительный отпуск за вредность пилотам необходимо сохранить. Он надеется, что это станет решающим аргументом для суда, и он примет решение в пользу Минтранса, который в данном случае выражает интересы пилотов.

По словам Игоря Ободкова, профсоюз лётчиков пытался участвовать в этом деле в качестве третьей стороны, но суд с этим не согласился. Тем не менее все аргументы, которые помогут отстоять за пилотами их права, юристами профсоюза были переданы в Минтранс.

Впрочем, Верховный суд отложил рассмотрение дела и решил, что ответчиком по иску «Аэрофлота» будет Министерство здравоохранения и социального развития. Именно оно должно было своевременно опубликовать новый нормативный документ взамен устаревшего акта советских времён, в котором были бы подтверждены права пилотов на дополнительный отдых. Заседание по делу назначено на 29 января.

Как отметила директор Центра социально-трудовых прав Елена Герасимова, будущее решение Верховного суда прогнозировать невозможно. Однако многие сферы трудового права до сих пор регулируются ещё советскими законодательными нормами. «Не вполне ясно, чем аргументируют в «Аэрофлоте» свою позицию. Но сложившаяся практика такова, что, пока не приняты новые нормы, продолжают действовать старые советские документы», – сказала юрист.

Алексей Щеглов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31