Проекты роста
Российские и финляндские железнодорожники согласовали план действий на 2013 год
На ежегодном совещании по делам российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов и президент железных дорог Финляндии (VR-Group) Микаэл Аро договорились подготовить базу для перехода на безбумажную технологию перевозок гружёных вагонов и согласовали новые подходы к ценообразованию в пассажирских поездах.
![]() |
Вадим Морозов (слева) и Микаэл Аро договорились подготовить базу для перехода к безбумажной технологии перевозок |
Первый вице-президент ОАО «РЖД» отметил позитивную динамику объёмов перевозок грузов в железнодорожном сообщении между двумя странами за 10 месяцев этого года: общий объём составил 9,3 млн тонн, что на 4% больше показателя за январь – октябрь 2011 года. По словам Вадима Морозова, «такие показатели в условиях растущей конкуренции на рынке транспортных услуг и нестабильности мировой экономической конъюнктуры свидетельствуют о высокой оценке клиентами налаженных ОАО «РЖД» и VR-Group логистических цепочек». В 2013 году, по прогнозам сторон, тенденция умеренного роста сохранится прежде всего за счёт роста импорта в Финляндию сырого леса, щепы, нефтепродуктов, руды и удобрений.
Благодаря совместной работе с августа 2011 года, когда ОАО «РЖД» и VR-Group начали осуществлять перевозки порожних приватных вагонов с применением безбумажных технологий, по электронным документам перевезено 159,9 тыс. вагонов. Это 96% от общего количества перевозок. На совещании стороны договорились подготовить и подписать соглашение о безбумажных перевозках и гружёных вагонов.
«Эти работы запланированы на 2013 год, исходя из того, что опытные перевозки гружёных вагонов по безбумажной технологии могут начаться во втором квартале 2013 года, а последующее распространение этой технологии – во второй половине 2013 года», – сообщил начальник отдела сотрудничества со странами Восточноевропейского региона департамента международного сотрудничества ОАО «РЖД» Антон Козлов.
Напомним: тестирование программного обеспечения по организации перевозок гружёных вагонов по электронным документам на основе предварительного электронного информирования таможенных органов по погранпереходам пилотной зоны с VR-Group началось 15 ноября 2012 года.
Помочь дальнейшему росту перевозок должно запланированное в 2014 году начало контрейлерных перевозок.
«У российских и финских железных дорог есть все условия для эффективной работы, включая большие резервы пропускных способностей пограничных переходов, актуализированную нормативно-правовую базу, совместные предприятия по разным видам деятельности, предлагающие клиентам полный комплекс качественных услуг», – подчеркнул Вадим Морозов.
Продолжился и рост пассажиропотока. С января по октябрь 2012 года перевезено около 410 тыс. пассажиров, что на 10% выше аналогичного показателя 2011 года. В поездах «Аллегро» при этом перевезено 295 тыс. человек – то есть больше прошлогоднего показателя на 15,7%. По прогнозам, всего в 2012 году общее количество перевезённых пассажиров – с учётом поезда «Лев Толстой», дополнительных и специальных поездов – составит более 480 тыс. человек и тем самым станет пока что максимальным результатом.
Стороны с удовлетворением отметили ввод с 26 ноября 2012 года в коммерческую эксплуатацию вагона-автомобилевоза сообщением Москва – Хельсинки, а также решили приступить в 2013 году к совместному изучению перспектив организации туристических поездов в сообщении с городами Йоэнсуу, Оулу и Иматра в рамках мероприятий по расширению географии пассажирского сообщения между Финляндией и Северо-Западным регионом России.
Для сохранения положительной динамики в 2013 году стороны договорились продолжить действие маркетингового предложения «специальная цена» по отдельным периодам и уполномочили рабочую группу специалистов VR-Group, ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» рассмотреть вопрос о сотрудничестве в области применения программ лояльности ОАО «РЖД» и VR-Group.
В будущем году стороны собираются реализовать ещё один совместный проект – организовать взаимную стажировку специалистов ОАО «РЖД» и VR-Group на предприятиях российских и финских железных дорог.
Маргарита Меньшакова