12 апреля 2021 21:46

Вернут на рельсы

Паровозный парк сети будет сохранён

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписал распоряжение о восстановлении работоспособности раритетной техники.

Восстановленные раритеты ещё долго смогут служить людям
Согласно ему уникальные машины будут использоваться для экскурсионных и туристических поездок, а также пропаганды железнодорожного транспорта.

Как рассказал «Гудку» председатель Общества любителей железных дорог Алексей Вульфов, в СССР паровозы сохранялись в рабочем состоянии в качестве стратегического резерва. Но в 1990 году вышло постановление правительства об их списании.
«Машины тысячами резали на металлолом. Единственным способом спасти уникальные локомотивы было использовать их в качестве памятников», – сказал он.

Переломным моментом в сохранении раритетного парка Алексей Вульфов считает создание ОАО «РЖД». Руководство компании сразу поддержало идею сохранения паровозов как части исторического наследия. В 2004–2005 годах вышел ряд направленных на это распоряжений президента компании. А в 2007 году вышло постановление о сохранении паровозов. Им предписывалось содержать в исправном состоянии не менее пяти машин на каждой дороге. Благодаря этому удалось сохранить около 300 паровозов. Нынешним распоряжением Владимира Якунина впервые определена судьба каждого. К сожалению, время не пощадило «мамонтов» железных дорог. Сохранить удастся только 142 машины.

Из них 33 локомотива типовых серий и сейчас на ходу. Их будут поддерживать в рабочем состоянии, использовать на праздниках, в кино, для экскурсионных и туристических перевозок. Есть и уникальная техника. Найдено 28 таких паровозов: часть из них была списана, часть передана музеям или поднята на постаменты.

Как рассказал машинист-инструктор паровозной колонны депо имени Ильича Иван Стовбун, с постамента на Белорусском вокзале снимут локомотив серии П36 «Победа». Восстановить предстоит и немецкий трофейный паровоз серии ТЭ, и машину серии Эу 1929 года выпуска.

Чтобы привести в порядок паровозы уникальных серий, поддерживать в рабочем состоянии остальные, цеха ряда локомотивных ремонтных депо будут дооснащены. Департаменту корпоративных финансов и департаменту экономики поручено предусмотреть средства на эти цели.

По словам начальника Дирекции тяги Алексея Воротилкина, определены четыре базовых локомотивных ремонтных депо для восстановления: участок Подмосковная депо имени Ильича на МЖД, Санкт-Петербург-сортировочный ОЖД, Тихорецкая СКЖД и Троицк ЮУЖД.

В эти депо предстоит передислоцировать сохранившиеся уникальные станки, докупить оборудование. Законодательная база для этого создана. А после восстановления машины уникальных серий пополнят парк первого перечня и будут переданы на баланс региональных дирекций тяги.

Ещё 81 машина останется в запасе РЖД. В случае необходимости их будут пускать на линию или использовать как источник запасных частей.

Позаботится компания и о машинистах паровозов. «Программа по подготовке этих специалистов должна быть «приторочена» к этому распоряжению. Необходимо, чтобы они не только учились, но и проходили практику», – подчеркнул Владимир Якунин.

Следует отметить, что эта работа будет вестись не на пустом месте. Уже сейчас есть кому водить паровозы. Таких специалистов готовит Курская дортехшкола.

Михаил Кованцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30