11 апреля 2021 01:26

Под новым крылом

Сервисная компания забирала кадры, но даёт дефицитные запчасти



Для наращивания объёмов ремонта локомотивов требуется переоснащение депо

С начала года в ремонтном и эксплуатационном локомотивных депо Чита сервисным обслуживанием занимается Читинское подразделение филиала «Амурский» ООО «ТМХ-Сервис». Сегодня 95% приписного парка эксплуатационного депо Чита передано на сервисное обслуживание. В следующем году планируется передача оставшегося парка.

Алексей Ишмухаметов, начальник ремонтного локомотивного депо Чита
В основе концепции развития ремонтного локомотивного комплекса в компании предусматривается его выделение из ОАО «РЖД». Один из возможных собственников – «ТМХ-Сервис» (подразделение ЗАО «Трансмашхолдинг»). Тем самым организуется единая цепь в жизненном цикле локомотива с момента изготовления до его исключения из парка. Оптимальные схемы передачи депо опробуют на Восточно-Сибирской дороге – ремонтное локомотивное депо Братское (Вихоревка).

Считаю, что есть большой плюс в этом переходе. Собственник будет заинтересован улучшить экономическую эффективность производственной деятельности всех ремонтных депо и повысить уровень технического состояния и надёжность локомотивного парка. Важнейшая из задач, которые ему необходимо будет решить, связана с техническим перевооружением.

Ведь, например, в Чите износ технологического оборудования составляет около 80%, и для того, чтобы нарастить объём тяжёлых видов ремонта (ТР-3), необходимо дооснащение. В 2012 году для нашего депо какие-либо инвестиции на дооснащение не предусмотрены. Поэтому пока стараемся поддерживать оборудование своевременным и качественным проведением планово-предупредительного ремонта.

С приходом собственника, надеюсь, всё устаревшее, выработавшее ресурс будет постепенно заменено на усовершенствованное. В первую очередь необходимы стенды по разборке-сборке колёсно-моторных блоков, требуется замена оборудования автоматного цеха, современные комплексы для диагностики электрической аппаратуры.

Что уже изменилось в депо с приходом сервисной компании? Пока только обеспечение материально-техническими ресурсами и наполняемость стеллажей кладовой. Даже представители Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода, побывав у нас, удивляются наличию остродефицитных запчастей.

Хотя проблемы полностью не решены. Существует перечень продукции, которая поставляется «ТМХ-сервис» в недостаточном ассортименте и объёме. Надеюсь, это временное явление.

А вот по качеству ремонта я особых изменений пока не увидел. Несмотря на различные уровни контроля со стороны ТМХ, приёмщиков, мастеров и руководителей, качество остаётся на недостаточном уровне. Случаи нарушения безопасности движения поездов из-за неудовлетворительного технического состояния электровозов – на уровне прошлого года.

Также в начале 2012-го, с приходом ТМХ, в депо обострилась кадровая проблема. Наши наиболее квалифицированные работники начали уходить в сервисную компанию. Причина – более высокая зарплата. Правда, сейчас напряжённость уже спала. На место тех, кто ушёл, приняты новые специалисты. Их квалификация, конечно, пока не соответствует должному уровню, но процесс техобучения и подготовки кадров у нас постоянный. Не знаю, как будет организована аналогичная работа в «ТМХ-Сервис», пока кадрами для них занимаемся мы. Но раз перспективы дальнейшего развития депо связаны с ней, то поддержание технического состояния локомотивного парка – наша общая задача.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30