16 октября 2021 08:31

Австрийская надёжность

Новые европейские рельсы хорошо себя зарекомендовали на Горьковской дороге

В завершающемся году на участке скоростного движения поездов Горьковской дороги было впервые уложено около полусотни километров австрийских рельсов.

«Параметры новых рельсов существенно отличаются от привычных, но сейчас уже можно говорить о том, что они в целом хорошо себя показали», – рассказал «Гудку» главный инженер Горьковской дирекции по ремонту пути Алексей Зуев.

Первые австрийские рельсы прибыли в марте 2012 года. Рельсо-сварочный поезд № 1, который находится в Санкт-Петербурге, стал единственным в России предприятием, который с ними работает. А это непросто: если обычно производители поставляют рельсы 25-метровой длины, то эти – 100-метровые.

Как пояснили в рельсосварочном поезде, пришлось изменить подход к разгрузке и подаче рельсов на технологическую ленту. Зато большая длина позволяет варить до 2,6 км за одну смену, что значительно превосходит показатели при сварке обычных рельсов. Таким образом, месячная выработка достигает 50–60 км.

«Рельсы австрийского производства почти в два раза дешевле японских, и при этом качество ничуть не ниже. Большая длина рельса для путейцев облегчает обслуживание и ремонт участка. Австрийские рельсы уже успели показать себя как износостойкие в части образования микродефектов и устойчивые к боковому износу на кривых. Они практически не нуждаются пока в обработке рельсошлифовальным поездом», – сообщил Алексей Зуев.

Австрийские рельсы уложены в основном между станциями Ковров и Сарыево.

Леонид Акопов
Нижний Новгород

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31