25 октября 2021 22:42

Без лишних примесей

Финансовые вложения в современные очистные сооружения сэкономят средства компании

В ремонтном локомотивном депо Пенза новое оборудование по очистке производственных сточных вод пришло на смену устаревшему сорокалетнему.

По словам и.о. начальника производственно-технического отдела депо Пенза Сергея Дихтярёва, ранее на участке депо Пенза-3 эксплуатировались очистные сооружения, установленные в 1972 году. Они перестали соответствовать современным экологическим стандартам. Ежегодно предприятие было вынуждено выплачивать около полумиллиона рублей за превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах.
«Теперь ситуация изменилась, очищенные сточные воды попадают в систему городской канализации в состоянии, соответствующем установленным нормативам, а сэкономленные средства будут направлены на развитие экологических программ и защиту окружающей среды», – отметил Сергей Дихтярёв.

В новое очистное оборудование было вложено около 6,4 млн руб.

В Пензе-3 обслуживаются электровозы ВЛ разных модификаций. В среднем в месяц ремонтируется около 100 локомотивов. Кожухи зубчатых передач, моторно-осевые подшипники обслуживаются с использованием смазочных материалов. Кроме того, для очистки оборудования, узлов и деталей локомотива применяется моечная машина. После завершения ремонтных работ отходы сливаются в очистку.

По словам заместителя начальника Центра охраны окружающей среды Куйбышевской дороги Михаила Галкина, локальные очистные сооружения ремонтных локомотивных депо являются заключительными в технологической цепочке осуществляемых в депо процессов, так как сброс неочищенных сточных вод в систему водно-коммунального хозяйства запрещён.

Для снижения сброса загрязнённых сточных вод с 2006 года произведена полная замена оборудования на более чем 46 млн руб. в восьми локомотивных депо: Ульяновск-Центральный, Ульяновск-1, Кинель-грузовой, Самара, Стерлитамак, Моршанск, Дёма и Пенза.
«Благодаря оснащению депо современными водоочистными установками решаются две ключевые задачи: охраняются водные ресурсы и РЖД не получают штрафы за нарушение природоохранного законодательства», – сказал Михаил Галкин.

Сейчас продолжаются работы по реконструкции локальных очистных сооружений пункта технического обслуживания локомотивов Октябрьск. Окончание их запланировано на следующий год. Также в 2013-м будут реконструированы очистные сооружения в ремонтном локомотивном депо Бугульма и на промывочно-пропарочной станции Черниковка-Восточная.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31