29 января 2022 13:23

Полезная модель



Команды отраслевых учебных заведений стали бронзовыми призёрами Международного форума по защите интеллектуальной собственности Expopriority-2012.

Честь отрасли защищали ребята из железнодорожной школы № 39 в Россоши (ЮВЖД) и студенты Петербургского госуниверситета путей сообщения. Причём обе команды попали в одну, вузовскую, категорию, поскольку ребята из Россоши предложили идею, за которой сверстникам не угнаться. Впервые в истории форумов по интеллектуальной собственности призовое место заняли школьники.

Под руководством учителя технологии Александра Ливерко ребята разработали устройство для перевозки колёсных пар и тяговых электродвигателей локомотивов на платформе.
«Сейчас при отправке колёсных пар и тяговых электродвигателей в ремонт необходимо приложить немало усилий: оборудовать платформу лесом, установить колёсные пары и двигатели, зафиксировав их вязальной проволокой, распорными и упорными брусьями, которые крепятся между собой гвоздями. Все материалы, применяемые для оборудования платформы, используются одноразово и в дальнейшем утилизируются. Для выполнения этой работы по нормам требуется четверо-пятеро ремонтников и 36 часов рабочего времени», – рассказывает педагог.

Школьники доказали, что вполне достаточно задействовать двух рабочих, которые могут выполнить эту работу за два часа. «Мы разработали раму ячеечного типа, состоящую из трёх частей: левая и правая части используются под установку колёсных пар, а средняя – под тяговые электродвигатели. Конструкция легко собирается и разбирается. Срок эксплуатации предлагаемой рамы неограничен, а время простоя платформы под грузовыми операциями значительно уменьшается», – говорит ученик 10-го класса Андрей Татаринов.

Экономический эффект при использовании изобретения составит 120 тыс. руб. в месяц. «Полезная модель» – именно так классифицируется изобретение в патенте, который уже получили инноваторы. «Мы работали бригадой, все вместе, – рассказывает ученик 10-го класса Дмитрий Наливайко. – Мы часто бываем на экскурсиях на железнодорожных предприятиях и замечаем «слабые» места, которые требуют усовершенствования или модернизации». Вопрос о внедрении новинки в производство сейчас решается в управлении по вопросам интеллектуальной собственности ОАО «РЖД».

Это уже не первая разработка объединения «Железнодорожное моделирование» школы № 39, которому через неделю исполнится 5 лет. Например, установка для притирки щёток тяговых электродвигателей электровозов уже применяется в ремонтном локомотивном депо Россошь-пассажирская.

На увеличение производительности и снижение издержек направлен и проект выносной опоры нового типа крана-погрузчика ЕДК-300 инженера отдела инновационных разработок и научно-исследовательской деятельности студентов ПГУПСа Сергея Комлева. Себестоимость предлагаемой конструкции – 1 млн руб. за одну опору, однако Сергей уверяет, что за несколько лет она окупится. Кроме того, снижается и стоимость работ крана, так как исчезает необходимость в масштабных подготовительных работах. Сейчас изобретатель готовится запатентовать свою конструкцию.

Наталья Савельева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30