24 октября 2021 00:23

Прошу на второй этаж



В следующем году на сети появится полсотни двухэтажных вагонов – как со спальными, так и сидячими местами. Последние будут запущены на маршрутах дневного следования между Москвой и областными центрами.

Об этом вчера на пресс-конференции сообщил вице-президент ОАО «РЖД», гендиректор ОАО «ФПК» Михаил Акулов.

Впрочем, привлекать пассажиров ФПК намерена не только прогрессивным подвижным составом. Так, в следующем году будет внедрена новая система динамического ценообразования, которая увеличит приток пассажиров в СВ и купе на 4–5%.

В её основе – изменение соотношения стоимости проезда в купе, СВ и вагонах повышенной комфортности в зависимости от спроса и количества выкупленных мест. Самый дешёвый билет – на верхнюю полку купе при условии его покупки за 45 суток – будет дороже плацкарты не более чем на 15–20%. Будут сближены и тарифы на поездку в купе и СВ, а разница между ними не превысит 20%, тогда как сегодня она почти двойная. Аналогичное сближение при повышенном спросе произойдёт между поездкой в СВ и в вагоне повышенной комфортности. В связи с этим были приняты важные технологические решения. По словам Михаила Акулова, ФПК постоянно работает в режиме управления составностью поездов, не допуская излишних затрат на их подготовку и проводку по маршруту, если в них не набралось достаточно пассажиров.
«Система управления доходами предусматривает переход к стабильной схеме, которая фиксирует количество мест в поезде. Фактически мы будем работать, как авиаперевозчики, которые в соответствии со своей базой наличных мест проводят и свою маркетинговую работу», – рассказал Михаил Акулов.

Первый этап внедрения новой системы стартует с 1 марта сразу на нескольких маршрутах – всего в 44 поездах. На втором этапе их количество увеличится до 78.

Применение новых механизмов управления доходностью создаст более широкую линейку тарифов на перевозки, повысит эффективность работы ФПК. Этому способствует применение различных скидок и льгот.

Так, если по итогам прошлого года только каждый пятый пассажир купе или СВ воспользовался скидками, то в этом году по итогам 10 месяцев их число возросло уже до 40%. В этом году предоставлена возможность купить проездной документ за половину первоначальной цены при его заблаговременном приобретении от 45 суток до 31 дня до отправления поезда. В результате число пассажиров, которые путешествовали в комфортных условиях, выросло к прошлому году более чем на 6,5%.

Всего же в этом году, по прогнозам, пассажирооборот к прошлому году вырастет минимум на 4%, а число отправленных пассажиров за это же время увеличится на 3%.

Основные инвестиции в следующем году будут направлены на закупку подвижного состава. Уже в этом году получены первые 20 вагонов (из 200) совместного производства ТВЗ и Siemens для курсирования по европейской колее со скоростью до 200 км/ч.

На будущий год запланировано и приобретение вагонов с централизованным энергоснабжением, что сократит время в пути и создаст максимально комфортные условия. Это новый тип вагонов, где не будет шума и дискомфорта при переходе из вагона в вагон, что будет обеспечено жёсткими автосцепками и полностью изолированными переходами.

Олег Сергеенко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31