15 апреля 2021 13:24

Охота затянула

Грибника доставили до машины «скорой помощи» на тепловозе

Москвич Кирилл Мирошков в сентябре отдыхал на даче в Орехово-Зуевском районе и решил сходить на тихую охоту. Набрав полную корзину грибов, он понял, что обратный путь забыл. Два дня мужчина бродил по лесу в надежде спастись и увяз в болоте вблизи железной дороги.


Надежда на спасение уходила с каждой минутой вместе с силами. Вдруг он услышал крики и закричал в ответ. Радостная мысль о вызволении из «зелёного плена» приободрила его, но тут же грибник огорчился: между ним и людьми было болото. Через несколько минут Кирилл Иванович понял, что людей это не испугало и они идут к нему на помощь.
«Наши поисковики искали Мирошкова двое суток, очень устали, замёрзли, готовились уже сворачивать поисковые работы, но тут грибник отозвался», – рассказала «Гудку» координатор добровольного поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Наталья Малиновская. Спасатели добрались до грибника, вытащили его из болота. Истощённый мужчина срочно нуждался в медицинской помощи, нельзя было терять ни минуты. При этом было ясно: кроме как по стальной магистрали, быстро эвакуировать пострадавшего не получится – никаких других дорог рядом нет, кругом глухие леса, сюда ни «скорая», ни МЧС, ни полиция точно не проедут.

Наталья Малиновская связалась с дежурным по московским вокзалам. Тот перенаправил её к дежурным диспетчерам горьковского направления МЖД.

В эту ночь – с 6 на 7 сентября – была смена диспетчера Марины Сорокиной и дежурного диспетчера по району Александра Васильева. Но самостоятельно принять решение об отправлении поезда они не имели права. За движение на горьковском направлении отвечал старший диспетчер Павел Костюк. Александр Васильев связался с ним, объяснил ситуацию, и тот, не раздумывая, решил отправить за Кириллом Мирошковым локомотив. «Сомнений не было, ведь стоял вопрос жизни и смерти. Но сначала нам надо было выяснить, куда отправлять локомотив, где точно находятся грибник и спасатели», – вспоминает Павел Костюк.

Обнаружить их точное местонахождение оказалось непросто из-за сложной развязки. В районе станции Куровская, главного хода Москва – Черусти, железная дорога делает две разворотные петли, а над ними проходит путепровод Давыдово – Нерская. С обеих сторон лес. «Петли довольно большие, и мы никак не могли сообразить, где именно находятся люди. Стали вызывать машинистов проходящих поездов. Один из них увидел людей как раз на северной петле», – рассказывает Павел Костюк.

Диспетчеры отправили за пострадавшим и его спасателями со станции Куровская тепловоз ЧМЭ3, так как проходящих поездов на петле в это время не было. «Тепловоз был запланирован под местную работу, передать его не успели и отвлекли на 20 минут на спасательные работы. Конечно, тепловоз – это роскошь, но мужчина был в тяжёлом состоянии. Спасти его могли только мы», – говорит Павел Костюк.

Операция – от звонка дежурному по вокзалам до доставки Кирилла Мирошкова и добровольцев на станцию Куровская – заняла всего 40 минут.

Если бы свободного тепловоза не оказалось на станции, железнодорожники придумали бы другой способ спасения. «Погибать человека точно не оставили бы», – уверен Павел Костюк.

Отзывчивость железнодорожников восхитила поисковиков, ведь в ту ночь в спасении мужчины им отказали и МЧС, и полиция. «Помогли слаженность действий и скорость принятия решений», – отмечает председатель отряда «Лиза Алерт» Григорий Сергеев.

На станции Кирилла Мирошкова ждала «скорая». Его отправили в больницу. «А корзину с грибами он так из рук и не выпустил», – смеётся Наталья Малиновская.

Как Кирилл Иванович забрёл глубоко в лес, он и сам объяснить не может. Видимо, от страха. «Мирошкову чуть за пятьдесят, для поисковиков это самая проблемная группа грибников. Они думают, что хорошо знают лес, сами смогут выбраться, но излишняя самоуверенность их подводит», – отмечает Наталья Малиновская.

Светлана Казанцева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30