17 октября 2021 11:42

Дом мой – станция

На железную дорогу Надежду Кудряшову за руку привёл отец

Заместитель начальника станции Железнодорожная Надежда Кудряшова, оказывается, в детстве мечтала стать… стюардессой. Но помешала... семья. И отец, и мать у неё – железнодорожники.

Надежда Кудряшова уверена, что важно знать историю родного предприятия
После школы отец её повез в Москву и буквально за руку привёл в железнодорожный техникум. Он и заявление написал, дочь в нём только подпись поставила. Вступительные экзамены она сдала успешно и за все четыре курса учёбы не завалила ни одного экзамена. Производственную практику проходила на станции Железнодорожная – чуть ли не рядом с домом, где жили к тому времени её родители и младшая сестра.
– Через год возвратилась на станцию уже с дипломом техника, – рассказывает Надежда Владимировна, – и меня зачислили в штат дежурной по грузовому парку. А в 1980 году стала дежурной по станции. Вот так началась моя трудовая жизнь на железной дороге и продолжается уже 35 лет. Неизвестно, как бы она сложилась, если бы не родители. Им я обязана, что в моей трудовой книжке лишь только запись – станция Железнодорожная.

Кстати, её отец Владимир Зиновьевич Рыбалко, почётный железнодорожник, проработал 24 года в путевом хозяйстве, пройдя путь от дорожного мастера до заместителя начальника Московско-Горьковской дистанции пути. А затем ещё 33 года проработал в дорстройтресте № 2 МПС, поднявшись по служебной лестнице до заместителя главного инженера треста.

Вместе с семьёй он поколесил по стране. Надежде довелось пожить в путейских вагончиках, и она часто вспоминает их походный быт.

На станции Железнодорожная, которая стала для неё вторым родным домом, предприятий много: локомотивное депо, энергоучасток, дистанции пути, сигнализации и связи, гражданских сооружений.
– Мы долгие годы жили одной дружной семьёй. Вместе участвовали в строительстве нового вокзала. Я ведь ещё начинала работать в старом деревянном здании, построенном лет сто назад. Сегодня на его месте стоит новый вокзал. Такого красивого не увидишь больше ни на одной подмосковной станции. Строили его четыре года, и деньги на него нашлись только благодаря настойчивости начальника станции Вячеслава Ивановича Черкасова. Вообще мне повезло, что я работала под его началом. Многому у него научилась, – рассказывает Кудряшова.

В те годы, по её словам, объём грузовой работы в разы превышал сегодняшний. Каждые сутки станция перерабатывала до 90–100 вагонов. А сейчас в адрес предприятий города ежедневно поступает не более 20 вагонов. Правда, в нынешнем году ситуация изменилась к лучшему: наращивают мощности местные предприятия. В результате погрузка возросла на четверть, а выгрузка – в два раза. Кроме того, в сутки через станцию проходит до 160 пар пассажирских поездов.

Забот у заместителя начальника станции по оперативной работе хватает. В штате сегодня много новеньких. Из тех, кто проработал вместе с Кудряшовой по 20 и более лет, остались лишь дежурные по станции Людмила Рашек и Мария Бондарева, дежурные по парку Валентина Баринова и Марина Козлова, а также оператор станционного технологического центра Надежда Храмова. За новичками же глаз и глаз нужен. Так что Кудряшову редко застанешь в её служебном кабинете, чаще она – в грузовом парке или на подъездных путях предприятий. В тот день, когда мы с ней встретились, она проверяла, как путейцы подготовили станционные пути к зиме.

Мне казалось, при такой напряжённой работе времени на какие-либо увлечения не остаётся. И ошибся. Многие годы Кудряшова возглавляла на станции профсоюзную организацию, организовывала для коллектива поездки в московские театры, в музеи, походы в лес по грибы, вечера отдыха. Увлечение общественной работой передалось ей от отца, как и любовь к музыке: она сама научилась играть на баяне. А в последнее время занялась ещё и бисероплетением. Сделанные её руками яркие вещицы хоть сегодня можно отправлять на выставку народного творчества. Да и кулинар Надежда Владимировна знатный.
– Общий стаж нашей железнодорожной династии уже превысил 200 лет, – рассказывает она. – Рядом с отцом 12 лет отработала в путевой машинной станции моя мама. Мой муж Сергей Кудряшов – машинист, почётный железнодорожник, его трудовой стаж превысил уже 40 лет. Младшая сестра Люба работает связистом, брат Сергей – в Пригородной пассажирской дирекции Октябрьской железной дороги. Железнодорожный техникум окончил и наш сын. Стал помощником машиниста. По стопам своей матери пошёл и сын сестры Алексей, тоже работает связистом. Только наша дочь Яна выбрала другую профессию... Надеемся, что и внуки продолжат семейную династию.

Нынешний год – особый для коллектива станции и всего железнодорожного узла. Исполнилось 175 лет железным дорогам России и 150 лет – станции Железнодорожная.

Кудряшовой удалось разыскать уникальные старинные фотографии, макет старого вокзала. Всё это выставлено на стенде, и Надежда Владимировна надеется, что он положит начало музею.

Что побудило её этим заняться?
– Мне часто задают этот вопрос, – говорит она. – Но многие жители города, да и молодёжь, работающая на станции, не знают о том, что строительство железной дороги от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода планировали начать ещё 175 лет назад. А когда в 1862 году возвели здесь вокзал, его со всех сторон окружал дремучий лес. Многие уже позабыли, что до 1939 года и станция, и рабочий посёлок, положивший начало будущему городу, носили название Обираловка. О нём узнали все просвещённые люди в мире после выхода в свет романа Льва Толстого «Анна Каренина». Кстати, первыми жителями Обираловки были железнодорожники. Я считаю, что музей нам очень нужен. Молодые железнодорожники должны знать историю родного предприятия, гордиться, что работают здесь. Им ведь предстоит продолжать наши традиции.

Владимир Чистов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31