19 апреля 2021 22:32

Передержали и недоучили

Для повышения безопасности движения нужно обновлять фонды и улучшать качество преподавания

Согласно исследованию, проведённому институтом прикладной психологии Санкт-Петербургского университета путей сообщения (ПГУПС), случаи нарушения безопасности движения происходят из-за плохой материально-технической базы (64% опрошенных) и слабой профессиональной подготовки персонала (51%).

Улучшить качество учёбы можно, если работодатель поставит планку для студентов
Исследование проводилось путём анонимного опроса по специально разработанной методике. «В нём приняли участие руководители и специалисты линейных предприятий, а также ревизоры по безопасности движения ОАО «РЖД» – всего 375 человек», – уточняет профессор ПГУПСа Сергей Сергеев.

По словам ревизора по безопасности движения отдела безопасности движения Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Сергея Цвылёва, износ основных фондов, на который указали опрошенные, действительно велик. «Порой мы работаем на локомотивах, которым продлевают срок службы во второй раз, – рассказал он. – Из-за этого много отказов».

Что касается слабой подготовки кадров, то железнодорожники винят профильные вузы.
«Раньше учили лучше и качество преподавания в том же ПГУПСе было выше, – отмечает ревизор. – Теория и практика были сбалансированы, а сейчас и вовсе такие формы обучения есть, что человек сам выбирает, какие лекции посещать».

По словам Сергея Цвылёва, улучшить качество учёбы можно, если потенциальный работодатель поставит «планку» для студентов.
«Целесообразно внедрить независимые тесты для студентов. Наподобие дистанционной проверки знаний тех же локомотивных бригад. Объём знаний в этих тестах должен определять не вуз, а непосредственный заказчик – дорога. Она же должна предоставить перечень вопросов. Если студент успешно отвечает на них, тогда можно надеяться, что он будет хорошим специалистом», – считает Сергей Цвылёв.

Ещё один критерий, влияющий на безопасность движения, – это неэффективность технической учёбы, проводимой на предприятиях. «40% опрошенных уверены, что нужны новые формы подготовки персонала по правилам обеспечения безопасности движения», – рассказал Сергей Сергеев.

Сергей Цвылёв считает, что эффективные методы технической учёбы – это занятия на тренажёре и так называемый горячий локомотив. «Из-за отказов принимается решение снять локомотив с линии, поставить в депо, и бригады месяц на нём отрабатывают как на тренажёре. А планы по техучёбе, которые разрабатываются наверху, порой оторваны от жизни», – убеждён он.

Между тем большинство респондентов отметили, что вопросу безопасности железнодорожных перевозок в настоящее время уделяется достаточное внимание (93%) и за последние два года динамика состояния безопасности носит положительный характер (более 60%).

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30