25 октября 2021 23:18

Разгрузили Транссиб

Поезда большей длины потребовали увеличения приёмо-отправочных путей

Завершилась реконструкция станции Тайдут Забайкальской дороги. В результате возросла пропускная способность участка Транссибирской магистрали от Хилка до Читы.  

Как рассказал главный инженер Дирекции управления движением ЗабЖД Игорь Подгорбунский, проект реконструкции подготовили в 2006 году, однако из-за кризиса 2008-го денег на работы не было. Когда финансовая ситуация выправилась, проект устарел. Сделали перепроектирование.

Приёмо-отправочные пути станции удлинили. «Раньше они были рассчитаны на 57 условных вагонов, – уточнил Игорь Подгорбунский. – Но в графике движения появились поезда длиной 71 условный вагон, потом 85 и 100». Теперь первый и третий пути вмещают 100 вагонов, второй и четвёртый – 71. Они оснащены предохранительными тупиками от ухода вагонов.
«Диспетчеры могут расставлять длинносоставные поезда на участке при пропуске пассажирских, а при регулировке по станции Хилок не подводить сразу много длинных поездов. Реконструкция разгрузила не только станцию, но и участок от Хилка до Читы», – сказал Игорь Подгорбунский.

В обеих горловинах уложили пять съездов. Сдали 1,8 км бесстыкового пути, 13 стрелочных переводов.

Также на станции смонтировали контактную сеть, оборудовали освещение удлинённых путей и стрелочных переводов, систему микропроцессорной централизации с применением инновационных технологий.

В реконструкцию инвестировали 237 млн руб.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31