21 апреля 2021 14:01

Нитка в мерзлоту

Создан новый маршрут контейнерных перевозок в Якутию

ООО «ВанКонтейнер» организует новый сервис контейнерных доставок из центральных регионов России в Якутию сборными контейнерными поездами по технологии выделенных маршрутных графиков.

В осенний период в Якутии рельсам конкурентов нет
Исполнительный директор «ВанКонтейнер» Антон Носков рассказал «Гудку», что поезд формируется и отправляется на станции Обнинская Калужской области.
«Конечным пунктом назначения нашего поезда является станция Томмот Якутской дороги, – отметил он. – Переход с сети РЖД на Якутскую магистраль осуществляется на станции Нерюнгри. Наш сервис будет особенно актуален в переходное время года, учитывая состояние автодорожной сети Якутии. Срок доставки груза до Томмота по нашему сервису составляет 10 суток, в течение ещё примерно трёх суток мы гарантируем доставку непосредственно до склада клиента. Это более чем в два раза уменьшает средний срок доставки контейнера из Москвы в Якутск. Мы консолидируем грузы на своих терминалах».

Стандартная схема перевозки на автотранспорте предполагает перевозку из Беркакита до Якутска на маршруте протяжённостью порядка 800 км.
«Мы сокращаем автомобильное плечо до 300 км. В прошлом году был заложен «золотой рельс» на направлении до станции Нижний Бестях, что даёт нам возможность убрать автомобильную составляющую из нашего сервиса и повысить не только скорость, но и безопасность доставки», – говорит глава «ВанКонтейнера».

Заместитель генерального директора ЖДЯ по грузовой и коммерческой работе Дмитрий Кондратов сообщил, что тарификация перевозок по сети в рамках совместного проекта с компанией «ВанКонтейнер» осуществляется согласно действующему Прейскуранту 10-01.
«Мы берём на себя предоставление необходимых услуг по инфраструктуре и тяговому составу, которые позволяют выдержать гарантии по сроку доставки контейнеров, – говорит представитель ЖДЯ. – Мы внедрили технологии ускоренной обработки контейнеров на своём терминале в Томмоте, что даёт возможность обеспечить их оперативный возврат. Это позволяет нам решить вопросы со сроками доставки груза и с его сохранностью».

Первый заместитель начальника управления движения Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Сергей Валько добавил, что холдинг заинтересован в организации подобных проектов.
«Для нас достигается тройной эффект от увеличения количества маршрутных поездов, – отметил он. – Во-первых, растёт грузовая база. Во-вторых, упорядочивается воздействие подвижного состава на путь. В-третьих, за счёт быстрого прохождения поездов мы по факту увеличиваем пропускную способность сети. Поэтому ОАО «РЖД» в случае выполнения оператором существующих у нас требований по проработке «нитки» графика всегда пойдёт навстречу инициативам операторов».

Леонид Григорьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30