27 января 2022 18:25

Инвестиции за тариф

«НОВАТЭК» готов участвовать в строительстве дороги до порта Сабетта



СПГ к порту Сабетта «НОВАТЭК» готов отправить по рельсам

Газовая компания «НОВАТЭК» будет инвестировать средства в проект продления железнодорожной ветки до порта Сабетта в Ямало-Ненецком автономном округе. Но она просит впоследствии предоставить ей сквозные тарифы на перевозки грузов.

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа, компании, работающие в регионе, и ОАО «РЖД» изучают возможность построить железнодорожную ветку протяжённостью 200 км до порта Сабетта в рамках проекта «Ямал СПГ». О своём интересе к проекту заявила газовая компания «НОВАТЭК» (компании принадлежит 80% в ОАО «Ямал СПГ»). По словам её председателя правления Леонида Михельсона, при наличии сквозного тарифа на транспортировку компания готова рассмотреть варианты своего участия.

Пресс-секретарь компании Михаил Лозовой пояснил «Гудку», что сейчас на полуострове работает железная дорога Обская – Бованенково, которую построил «Газпром» в рамках освоения Бованенковского месторождения. Дорогу планируется продлить до Харасавэйского месторождения (начало строительства запланировано на 2013 год), а оттуда построить участок до Сабетты. Однако у потенциальных инвесторов остались вопросы о будущем маршрута.

Сам проект «НОВАТЭК» считает перспективным, так как по планам Сабетта должен стать многопрофильным портом, через который будут проходить транзитные потоки из Норвегии и Японии. По словам господина Михельсона, иностранные компании уже проявляют к Севморпути интерес после успешного прохода через порт Сабетта первого танкера из Норвегии. Однако пока обсуждение строительства железной дороги находится на самых ранних стадиях.

По мнению старшего инженера Инжиниринговой компании «2К» Андрея Правдина, в первое время «НОВАТЭК» будет единственным грузоотправителем по новому участку. «Если компания гарантирует загруженность ветки, то она вполне сможет рассчитывать на сквозной тариф, который позволит ей прогнозировать логистику и развитие всего ямальского проекта в целом», – считает аналитик.

Ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов не столь оптимистичен в прогнозах. Он не исключает сложностей в вопросе предоставления сквозного тарифа именно из-за того, что участвовать в его обсуждении и принятии будут несколько государственных структур.

В ОАО «РЖД» от комментариев на данную темы отказались.
«Стоимость строительства километра железнодорожного полотна на Ямале для «Газпрома» составила около 855 млн руб. Таким образом, 200-километровый участок железной дороги, необходимый «НОВАТЭКу», может обойтись компании в 175–190 млрд руб.», – подсчитал Андрей Правдин.

Дмитрий Баранов в качестве предварительной суммы назвал цифру в 50 млрд руб. Однако уточнил, что в процессе строительства, которое будет проходить в экстремальных климатических и геологических условиях, стоимость вполне может увеличиться.

Галия Шакирова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30