21 октября 2021 17:31

Сезонный провал

В ноябре ОАО «РЖД» недосчитается миллиона тонн стройматериалов

Резкий рост перевозок стройматериалов в начале этого года обернулся значительным провалом осенью, что поставило под угрозу проведение зимнего завоза песка и щебня на дорогах.

Сокращения перевозок строительных грузов ожидали, но оно превзошло прогнозы
«Отставание в погрузке на сети в первой половине ноября составляет 1,6 млн тонн, из них большая часть (1,072 млн) – это именно строительные грузы, – говорит первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО «РЖД» Сергей Колесников. – И эти потери, к сожалению, не удастся наверстать во второй половине месяца, поскольку на координационных советах на дорогах грузоотправители подтверждают прогнозы на снижение погрузки в этом месяце».

Основные потери несут Октябрьская и Свердловская железные дороги. Недогруз превышает 200 тыс. тонн на каждой. Железнодорожники знали о сезонном снижении спроса и заложили его в своих планах. Однако падение оказалось глубже, хотя в целом по сравнению с прошлым годом за 10 месяцев этого РЖД перевезли на 8% больше инертных материалов. Но рост произошёл в основном за счёт перевозок в первые месяцы года.

Основные потребители песка и щебня – это дорожники, которые уже выполнили контракты этого года.
«В конце прошлого и в начале этого года мы провели очень хороший зимний завоз в северные регионы, – заявил «Гудку» начальник отдела внешних перевозок ОАО «Ураласбест» Олег Мишанихин. – Железнодорожники помогли нам, а мы помогли РЖД, поскольку в летние месяцы компания могла спокойно проводить ремонтные работы на сети. Строители получили всё что хотели. У грузоотправителей на складах продукция есть. И вагоны есть. Однако сейчас строительными компаниями проведено очень небольшое количество тендеров на поставку инертных материалов, и даже по тем, что проведены, победители ещё денег не получили. А мы не можем грузить без предоплаты, потому что часто победители – это посредники, у которых в собственности только стол и стул».

Пока ситуация складывается так, что новый зимний завоз оказывается под угрозой, поскольку до сих пор у грузоотправителей нет подписанных договоров с грузополучателями. А СвЖД в период с ноября по апрель должна перевезти 9 млн тонн в адрес предприятий Уральского федерального округа. Перевозки нужно начать своевременно, потому что летом возможности дороги опять будут ограничены. Предстоит строить вторые пути и дополнительные разъезды на участке Екатеринбург – Коротчаево.

Между тем в 2013 году инвестиции в дорожное хозяйство возрастут, что вызовет и рост объёмов работ по всей стране. Так, в госбюджете предполагается увеличить финансирование федерального дорожного фонда с 415,7 млрд руб. до 450,1 млрд в 2013 году, а региональные дорожные фонды направят на строительство свыше 600 млрд руб., что на 75 млрд руб. больше, чем в этом году. И эти суммы ещё не учитывают возможное повышение акцизов на бензин в следующем году. Дополнительные доходы также будут отправлены на строительство автодорог.

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31