25 октября 2021 13:24

Оставили на будущее

На развитие польского маршрута в бюджете пока нет денег

На пятом заседании российско-польской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству стало известно, что маршрут Москва – Варшава, по которому сейчас курсирует скорый поезд «Полонез», экономически не окупаем и требует финансирования из бюджета.

На авиасообщение с Польшей министры деньги найдут, на «Полонез» – нет
«Российская и польская стороны заинтересованы в продлении маршрута вплоть до Берлина, но в сегодняшней экономической обстановке проект чересчур дорогой для бюджетов наших государств. Такой маршрут экономически не окупаем и не может быть реализован без прямой государственной поддержки», – сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

По его словам, эксплуатационные расходы за счёт увеличения пассажиропотока теоретически могут «выйти в ноль», но основа этого проекта всё равно должна быть профинансирована из бюджета.
«Ни российский, ни польский бюджеты на такие серьёзные финансовые затраты идти не готовы. Пока мы видим это как одно из будущих достижений нашей совместной работы», – говорит Максим Соколов.

Министр транспорта, строительства и морского хозяйства Республики Польша Славомир Новак добавил, что поезд «Полонез» Варшава – Москва дотируется за счёт министерства транспорта Польши, при этом их загрузка поезда составляет всего лишь 42%.

По итогам встречи была найдена альтернатива – развивать авиасообщение между Варшавой и Москвой и паромные перевозки на Балтике. Проект пассажирского железнодорожного маршрута оставили на будущее.

Напомним, скорый поезд «Полонез», курсирующий по маршруту Москва – Варшава, сформирован на паритетной основе составами ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК») и АО «ПКП Интерсити».

В управлении маркетинга ОАО «ФПК» сообщили, что количество перевезённых пассажиров за 10 месяцев 2011 года составило 39 244, а вот в 2012-м цифра выросла, и уже 41 340 человек путешествовали «Полонезом». Таким образом, общая заполняемость по фирменному поезду составами ОАО «ФПК» и АО «ПКП» в этом году составила 56%, а летом 2012 года «Полонез» был заполнен на 65%.

По словам заместителя начальника управления маркетинга ОАО «ФПК» Ивана Силкина, оформление проездных документов на скорый поезд Москва – Варшава производят по предложению «Глобальные цены». То есть документ оформляется на одном бланке и включает в себя стоимость билетной части и стоимость спального места – плацкарты.

Эксперт-аналитик отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Лев Рузавин говорит, что в настоящее время государство стремится сократить расходы на покрытие убытков от пассажирских перевозок в дальнем следовании.
«Это приводит к пересмотру целесообразности сохранения в графике традиционных поездов, которые экономически убыточны, – уточняет эксперт. – Одним из таких поездов является «Полонез». При установлении экономически обоснованных цен пассажиропоток резко сократится».

Лев Рузавин предполагает, что необходимо либо дотировать сохранение данного поезда путём перекрёстного субсидирования в рамках ФПК, либо сохранять размеры субсидий ФПК от государства, либо сокращать данный маршрут.

По его словам, возможности ФПК по перекрёстному субсидированию в условиях сокращения размера субсидий ограничены.

Татьяна Максимова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31