19 апреля 2021 22:43

Не пылить

Отсутствие методик не позволяет определить допустимые выбросы при работе с глинозёмом



Жители посёлка Ванино жалуются на стивидоров краевым властям

Дальневосточная дорога предложила пересмотреть нормы перегрузки глинозёма в порту Ванино, установленные вследствие ужесточения экологических требований.

Руководство ДВЖД обеспокоено снижением перевозок импортного глинозёма, поступающего через Ванинский морской торговый порт (ВМТП) в адрес алюминиевых заводов «Русала» в Восточной Сибири.

Спад наметился, когда надзорные органы предписали стивидору соблюдать нормативы предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу. Чтобы снизить распыление глинозёма в ходе грейферной выгрузки, порт обязан переваливать сырьё с интенсивностью не более 145 тонн в час.
«Раньше в сутки грузилось по 80–100 вагонов, а теперь 50–55, – пояснил первый замначальника Дальневосточного ТЦФТО Алексей Лоншаков. – Уменьшилось также число заходов флота с глинозёмом, поскольку судам приходится стоять на рейде в ожидании выгрузки и порт вынужден платить за их простой».

Ужесточение стало неожиданностью для портовиков. «Мы 14 лет работаем с глинозёмом, проблем не было, – сказал директор ВМТП по производству Евгений Домский. – Внедрили новые технологии отгрузки на дорогу – в биг-бэгах и мягких вкладышах. Приобрели новые краны, бункеры. Тем самым обеспечивается обратная загрузка полувагонов, высвобождающихся из-под выгрузки. Это актуально в условиях дефицита пропускной способности магистрали». Портовики принимают все меры, чтобы не нанести вреда экологии: заключили договор на приобретение пылеулавливающего оборудования, машины для очистки территории.

В Министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края отметили, что ВМТП за последние годы увеличил перевалку глинозёма (в 2012 году его отгрузка на ДВЖД должна составить 1,2 млн тонн. – Ред.). «Мы получаем массу жалоб от жителей посёлка Ванино, меры порта по снижению выбросов пыли недостаточны, – подчеркнул консультант отдела развития транспортной инфраструктуры и инвестиционных проектов министерства Сергей Корыткин. – Нельзя во главу угла ставить прибыль предприятия, люди должны жить нормально».

Между тем ВМТП и «Русал» намерены приобрести линию для перегрузки глинозёма закрытым способом. Но на её изготовление и монтаж нужно время. По словам Татьяны Шенгелия, гендиректора ООО «ТрансВаниноКарго», экспедитора перевозки глинозёма в Сибирь, «Русал» в 2013 году готов увеличить потребности в глинозёме через порт до 1,8 млн тонн, хотя из-за ограничений отправка может быть чуть более 1,1 млн тонн.

Чтобы не терять объёмы, а грузооборот магистрали в 2013-м недосчитается порядка 10 млн тонн в связи с завершением строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», руководство ДВЖД до внедрения «закрытой» перевалки предлагает пересмотреть установленные для ВМТП нормы перегрузки глинозёма – до 250 тонн в час. К тому же отсутствуют нормативные документы, позволяющие определить предельно допустимые выбросы при работе с глинозёмом. Соответствующее обращение дорога направила в полпредство Дальневосточного федерального округа.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30