21 октября 2021 21:39

Нескорое ускорение

Пассажиров привлечёт даже небольшое сокращение времени в пути

В начале года между Москвой и Ярославлем вместо электричек начнут курсировать два новых состава на локомотивной тяге. Они будут перевозить больше пассажиров и доставлять их быстрее.

Каждый состав рассчитан не на 420 мест, как сейчас, а на 526. В Северном филиале ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) отмечают: маршрут востребован. Так, за 10 месяцев пассажиропоток здесь вырос на 19% к аналогичному периоду прошлого года. А в выходные и праздники уже не получается вывезти из Ярославля в столицу всех желающих.

Новые составы с электровозами ЧС7 будут способны развивать скорость до 160 км/ч. Скоростной порог курсирующих по маршруту электричек ЭД4МКу – 120 км/ч.

Однако, как рассказал начальник Северной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Пастернак, ни путейцы, ни движенцы пока не подтверждают возможность развивать на участке скорость до 160 км/ч. «На первых порах новые поезда будут курсировать практически с теми же скоростями, что и электрички, – отметил он. – Но в любом случае даже небольшое сокращение времени в пути привлечёт пассажиров, ведь это реальное неценовое преимущество, которое мы можем предложить людям, – считает Сергей Пастернак. – Время в пути – самое дорогое, что у нас пока есть».

Чтобы сформированные поезда смогли разогнаться, необходимо реконструировать участок Ярославль – Александров. Ремонт идёт и продолжится в следующем году. Из 165 км этого двухпутного участка модернизировано под движение со скоростью 140 км/ч уже более 100 км.
«Всё, что можно пока сделать, – увеличить количество этих километров в следующем году, – считает начальник производственно-технического отдела Северной дирекции инфраструктуры Александр Фёдоров. – Реализация же идеи повышения скоростей до 160 км/ч к чемпионату мира по футболу 2018 года приостановлена. (Изначально его планировали проводить и в Ярославле, но город был исключён из числа претендентов. – Ред.) До сих пор не выбрана концепция реконструкции участка под скоростное движение. Эти работы потребуют вложений – нужно увеличить радиус кривых, вынести из них стрелки, заменить системы автоблокировки. Это десятки миллиардов рублей».

По словам первого замначальника службы пути Северной дирекции инфраструктуры Виталия Латыпова, в 2013 году планируется модернизировать ещё около 15 км пути. Сроки завершения модернизации всего участка он назвать затруднился. «Есть барьерные места, например, станции, расположенные в кривых участках пути. Их спрямление потребует значительных затрат. Если говорить о подготовке линии под скоростное движение (от 140 км/ч), то это на порядок больший объём работ и вложений. К тому же потребуется куда-то убирать из графика «нитки» грузовых поездов», – пояснил он.

В Северном филиале ФПК подтвердили, что новые поезда будут переведены в категорию «скоростных» лишь при условии проведения коренной реконструкции инфраструктуры участка. Тогда время нахождения пассажиров в пути сократится до 2,5 часа. «Сейчас на линии Ярославль – Москва остаётся один стыковой участок Московской и Северной дорог, который не подготовлен даже под скорость 140 км/ч, – заявил замначальника Северного филиала ФПК Сергей Баканков. – В 2013–2014 годах его планируется доделать, и время в пути уменьшится с нынешних 3,5 часа до 2 часов 50 минут».

Между тем качество обслуживания пассажиров на маршруте будут повышать вне зависимости от ускорения движения. Новому поезду присвоят после аттестации категорию «фирменный», он станет визитной карточкой Ярославля.
«1 марта – крайний срок запуска поезда, возможно, это произойдёт и раньше, – уточнил Сергей Баканков. – Вагоны поступят с Тверского вагоностроительного завода 21 декабря – два штабных с местами для людей с ограниченными возможностями, два СВ и 17 межобластных. Поезд будет курсировать по действующему графику: утром, вечером и в обед».

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31