21 октября 2021 16:43

Всё своё с собой

За рубеж можно будет взять личное авто

Федеральная пассажирская компания предложила клиентам новую услугу – доставку личных машин за границу. Причём в том же поезде, в котором едет автовладелец.

Вчера с Ленинградского вокзала в первый рейс отправился вагон-автомобилевоз. В составе поезда «Лев Толстой» Москва – Хельсинки он повёз четыре автомобиля. В их числе была и машина фотокора «Гудка» Сергея Зоничева.

Идея курсирования вагона-автомобилевоза между Россией и Финляндией была предложена ФПК ещё в 2010 году. Финляндия для пилотного проекта была выбрана неслучайно. «У нас единая ширина колеи. Эта страна популярна у россиян-туристов. Также финские дороги обладают готовой инфраструктурой для этой услуги», – пояснил первый заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Владимир Каляпин.

За минувшие полтора года идея успешно «обрастала плотью». «Были подготовлены новые схемы перевозки, усовершенствована инфраструктура пунктов оформления и приёма машин. На погранпереходе Выборг построены пункт досмотра автомобилей и автостоянка. Сделаны тестовые поездки», – сказал Владимир Каляпин.

Также по заказу ФПК были изготовлены три спецвагона.

С погрузкой в них машин не возникло проблем – вся процедура заняла менее часа. Причём проводник автомобилевоза сам завёл автомобиль в вагон – ему надо было лишь отдать ключи.

Не возникло затруднений и на границе. «Стоянка в Выборге – 50 минут. Этого вполне достаточно для всех формальностей», – отметил начальник выборгского таможенного поста Сергей Колосов.

Также примерно час потребовался на то, чтобы Сергей Зоничев сел за руль своего авто уже в столице Финляндии.

Цена транспортировки машины от Москвы до Хельсинки и обратно 450 евро. Прибавьте сюда цену пассажирского билета – примерно 200 евро в обе стороны. Может закрасться сомнение – стоит ли игра свеч?

Но вот информация к размышлению. Итак, вы едете в Финляндию на личном автомобиле. Время в пути – 24 часа. Отдых в отеле после суток за рулём – 100–200 евро. Расход на бензин около 150 евро. Очередь при пересечении границы – 5–6 часов. А ещё ехать обратно. Так что можно сделать выводы.

В перспективе авто-железнодорожная поездка не ограничится только Хельсинки. «Мы можем предоставить хорошую возможность попутешествовать по всей Финляндии. Например, вы приезжаете в нашу столицу на поезде и проводите тут за рулём весь день. А вечером, погрузив машину снова на поезд, отправляетесь в Лапландию. При желании пассажир может продолжить свой путь на пароме – в Швецию, Норвегию и далее в Европу», – рассказал вице-президент VR-group («Финские железные дороги») Ари Ванханен.
«Нужно продумать, как сделать такую поездку удобнее. Подготовить совместный тариф, организовать бронирование мест во внутрифинляндском поезде и на пароме. Причём надо сделать возможным оформлять такое путешествие ещё в Москве», – отметил Владимир Каляпин.

По его словам, новая услуга уже пользуется спросом. Есть 20 заявок на декабрь.

Есть перспективы у вагона-автомобилевоза и во внутрироссийском сообщении. «Особенно привлекательными представляются направления от Москвы на Адлер, Кисловодск и Новороссийск», – подчеркнул генеральный директор ФПК Михаил Акулов.

Олег Сергеенко
Москва – Хельсинки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31