16 апреля 2021 11:06

Готовят к продаже

Компания в ближайшее время уменьшит вдвое долю в пассажирском операторе

ОАО «Российские железные дороги» ведёт предпродажную подготовку 25% доли компании ООО «Аэроэкспресс». Покупателем актива называется группа компаний ООО «ТрансГрупп АС».

Сделку по продаже части «Аэроэкспресса» ожидают в ближайшие месяцы
РЖД владеют 50% «Аэроэкспресса», структура группы компаний «ТрансГрупп АС» (ООО «Дельта-транс-инвест») – 25%, бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов – 7,5% и 17,5% соответственно.
«Как только компания становится прибыльной, у частного бизнеса сразу возникает желание приобрести такой актив. Окончательную цену продажи пакета оператора планируется утвердить на ближайшем заседании совета директоров», – сообщил журналистам президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

В «ТрансГрупп АС» дать по этой теме информацию отказались.

По словам ведущего аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, без учёта долга цена «Аэроэкспресса» варьируется от 3 до 4 млрд руб. Старший аналитик ИФК «Солид» Артур Ахметов считает, что бюрократический процесс вряд ли затянется, и закрытия сделки можно ожидать уже в этом году.
«В России нет аналогов «Аэроэкспресса», и данный вид услуги в дальнейшем будет все больше востребован – это хорошо видно на росте пассажиропотока крупнейших московских аэропортов. К примеру, только за 9 месяцев текущего года пассажиропоток Шереметьева вырос на 17,2%, а 10 ноября впервые в истории аэропорта он превысил отметку в 23,021 млн человек, что, разумеется, отразилось на финансовых показателях оператора. Между тем только в прошлом году «Аэроэкспресс» вышел на самоокупаемость, напомним – его выручка составила 2,6 млрд руб., а чистая прибыль – 287 млн руб.», – считает Артур Ахметов.

По словам старшего аналитика ИФК «Солид», исходя того факта, что прибыль компания принесла только в прошлом году, весь «Аэроэкспресс» можно оценить не более чем в $100 млн, РЖД помогут получить от продажи пакета порядка $25 млн.
«С одной стороны, подожди РЖД ещё несколько лет, 25-процентный пакет стоил бы дороже. Уже сейчас компания осуществляет 206 рейсов в сутки, и, если проводить продажу через аукцион или размещение, РЖД точно не прогадали бы. С другой стороны, можно предположить, что госкорпорации требуются деньги, и «Аэроэкспресс» – не самый прибыльный актив», – отметил Артур Ахметов.

Константин Мозговой

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30