27 января 2022 16:36

По запросу рынка

Завод «Уралкриомаш» начал испытания новой цистерны под перевозку сжиженных газов


Виталий Стариков, генеральный директор ОАО «Уралкриомаш»
– Виталий Алексеевич, в чём преимущества новой модели по сравнению со старыми образцами?
– ОАО «Уралкриомаш» постоянно модернизирует конструкцию вагонов. Улучшает технические их характеристики, прежде всего увеличивая объём перевозимых газов, идёт по пути универсализации подвижного состава. Цистерна модели 15-558С-01, к испытаниям которой мы приступили, предназначена не только для перевозки, но и для хранения сжиженных кислорода, азота, аргона.
Это результат модернизации вагона, который мы строили для аргона. Увеличен наружный диаметр котла с 3 м до 3,2. До 52 тонн повышена грузоподъёмность. Габарит – 1-Т, объём – 86 куб. м. Сейчас аналогов нашей новой модели в России нет.

– Каковы перспективы выпуска новой цистерны?
– Она уже прошла статические и ударные испытания. Сейчас на скоростном полигоне ВНИИЖТа в Краснодарском крае проходят динамические ходовые и динамические тормозные испытания опытных образцов. Есть предпосылки, что они пройдут успешно.
После их завершения межведомственная комиссия определит объём опытной партии. По нашим расчётам, она составит около 200 цистерн в месяц.
Однако на Урале у нашего предприятия много смежников. Если они подключатся к производству, мы можем довести выпуск до 500 штук в месяц.
К серийному производству планируем приступить уже в мае следующего года.

– Вы уверены, что новый вагон будет пользоваться спросом?
– Парк цистерн для сжиженных газов сильно устарел. Под списание подходит около 30–40% таких вагонов. В то же время растёт добыча нефти, газа и продуктов их переработки, и спрос на цистерны для них достаточно высок – порядка 5 тыс. штук в год. И, кроме того, новая цистерна позволит владельцу повысить эффективность перевозок.

Беседовал
Михаил Кованцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30