25 октября 2021 23:02

Посмотри в журнале

На Забайкальской дороге внедряют «умную» программу подхода и отправления поездов

В Забайкальской дирекции управления движением нашли способ, как сократить простой поездов на станциях и ускорить работу всех участников перевозок. Железнодорожники создали электронный журнал, который опробовали на станции Карымская.

На станции Карымская электронный журнал работает уже два месяца
«К нам были претензии. Поезда стояли под Карымской и по всему участку до Петровского Завода. Трёхчасового планирования не было. Так родилась идея сделать электронный журнал, который объединил бы в режиме реального времени не только поездных диспетчеров и дежурных по станции, но и вообще всех причастных», – объясняет автор идеи первый заместитель начальника службы движения Евгений Трипутин.

Проблема была в том, что до этого информация передавалась по телефону и записывалась вручную. Поездной диспетчер диктовал дежурному по станции, второй записывал и передавал дежурному по депо. На это уходило время, да и информация могла искажаться. И если надо было, например, сделать корректировку, а дежурный по станции был занят и не мог вовремя взять трубку, возникал сбой и, как следствие, простой поездов.

А с электронным журналом «висеть на трубке» не нужно. Если у поездного диспетчера произошёл сбой, он автоматически делает корректировку в журнале. И на мониторе видно, что поезд подойдёт на пару минут или на полчаса позже. И дежурный по депо на это время локомотивную бригаду не вызывает. А если уже вызвал, то назначает под другой поезд.

Программу электронного журнала «подхода-отправления поездов» (рабочее название) написали специалисты Читинского информационно-вычислительного центра. На мониторе журнал выглядит как таблица, разбитая на столбцы и поля.
«Каждый заполняет свою строку. Так, поездной диспетчер не может заполнить столбец дежурного по станции или локомотивного блока. Ведь есть определённый пароль для каждого, и в соседнюю чужую графу он войти не сможет, даже если что-то сделал неправильно. Не сможет и изменить информацию так, будто ошибку допустил не он, а кто-то другой», – объясняет один из разработчиков журнала, начальник отдела информационных технологий Дирекции управления движением Евгений Выскубов.

Например, поездной диспетчер в журнале фиксирует только подход поезда к станциям, его номер, номер локомотива, на этом его участие заканчивается. Дежурный по станции уже видит на мониторе, что поезд на подходе, подключается и пишет заказ. В дело вступают локомотивщики, дежурные по депо, эксплуатация и ремонт. В журнале появляются данные о локомотивной бригаде, сведения о ремонте машины, который будет запланирован после выхода с технического осмотра.

А всю информацию в журнале в режиме онлайн видят поездной диспетчер, дежурные по станции и по депо и, соответственно, руководители.
«Знаем всё: в какое время прибывает поезд, его вес, длину, историю операций с локомотивом. Для корректировки в журнале есть поле примечания, где, например, указывают причину смены машины или информацию о том, что запланированная под поезд бригада не прошла по болезни. И самое главное: если случается задержка, мы знаем причину ещё до прибытия поезда, а не по факту», – добавляет Евгений Трипутин.

Журнал подразумевает планирование. Оно разбито на трёхчасовые периоды, причём задано ограничение по времени. На планирование отводится час.
«Ни одна информационная система подобных возможностей не предоставляет. Попытки трёхчасового планирования ранее делали, но они не позволяли в таком объёме подвязать все структурные подразделения дороги, а этой программой нам удалось собрать всё воедино. Объединить станцию и Центр управления перевозками», – продолжает Евгений Выскубов.

Электронный журнал отработал на узле Карымская два месяца, и эффект уже есть. На 12% снизились простои в минувшем октябре (это 2,89 часа) по сравнению, например, с июлем, когда простой транзита без работы составил 3,29 часа.
«В прошлом году в ноябре простой транзитного вагона с переработкой составлял 14,27 часа, в этом – 11. Простой без переработки в 2011-м был 2,35 часа, а этом году – 2,2 часа. Вагонооборот по станции Карымская по отношению к прошлому году вырос на 5%», – отмечает начальник Забайкальской дирекции управления движением Валерий Зубков.

Изменилась и участковая скорость от Петровского Завода до Карымской по трём поездным участкам. От Петровского Завода до Могзона она выросла на 2,8 км. А участках Могзон – Чита и Чита – Карымская – ровно на 3 км.
«Стало более качественным планирование, лучше подвязка машин и бригад под поезда, а это, в свою очередь, положительно сказалось на пропускной способности станции. Поэтому сейчас под Карымской практически не стоим», – говорит Евгений Трипутин.

На что способна новая программа, оценил поездной диспетчер узла Карымская Евгений Мирошниченко. «Удобно работать. По телефону уже не созваниваюсь. Сравниваю уже, как поезд приходит – с опозданием или нет – на точку прибытия, на точку отправления», – делится он.

По мнению старшего диспетчера по управлению перевозками Дениса Ремизова, главное, что электронный журнал позволил избежать потерь времени. «Программа ускоряет взаимодействие между движенческим аппаратом и Дирекцией тяги. Не нужно дополнительно кого-то искать, вызывать, всё происходит автоматически. Открываешь журнал, и нужные сведения как на ладони. Это помогает ускорить продвижение поездов», – говорит он.

В ближайшее время планируется постепенно запустить программу на других станциях главного и южного хода. И в таком случае «прозрачным» станет уже весь полигон Забайкальской магистрали.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31