13 апреля 2021 14:38

Обратная связь

Перевозочный процесс оптимизируют за «круглым столом»

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп.

После встреч за «круглым столом» работа локомотивщиков может поменяться в лучшую сторону
Вместо планёрок проводятся «круглые столы», на которых обмениваются мнениями локомотивные бригады, руководители и специалисты узловых инфраструктурных служб. А координируют эту работу узловые рабочие группы.

По словам начальника Октябрьской магистрали Виктора Степова, этот метод применяется во всех эксплуатационных локомотивных депо. «Участники «круглых столов» совместно вырабатывают решения, которые позволяют повышать качество организации работы на местах. Где-то принимаются прорывные технологические решения, необходимые для каждого конкретного региона, узла, предприятия, – пояснил он. – Всё это с учётом мнений заинтересованных сторон. Мы получили обратную связь. Это не совещание, не монолог, а двусторонняя коммуникация».

Особо значимым начальник дороги считает возможность максимально быстро и эффективно начать применять инициативы, идущие снизу. Ведь на «круглых столах» обсуждают все аспекты работы локомотивщиков – режим труда и отдыха, вопросы техучёбы, социально-бытовые условия. Специалисты же помогают обобщить и конкретизировать все выдвинутые рациональные идеи. В узловых группах анализируют имеющиеся ресурсы и на основе предложений принимают управленческие решения.

Схема получения обратной связи была выбрана магистралью в условиях изменения структуры управления локомотивным хозяйством, упразднения отделений дорог. Один из примеров решений, выработанных в рамках такого диалога, как сказал машинист эксплуатационного локомотивного депо Мурманск Илья Донцов, – переход бригад на именные расписания вместо привычной вызывной системы. То есть в графике движения поездов выделены «нитки», на которые ежесуточно назначают поезда. К ним прикрепляют бригады на месяц вперёд. Машинисты, уже работающие по такой схеме, говорят, что нововведение позволяет улучшить условия труда и отдыха, появились дополнительные стимулы трудиться.

Новшество работы на участке движения грузовых поездов Мурманск – Кандалакша позволяет снизить общее время проезда бригад пассажирами на 775 часов в год. На 1230 часов уменьшаются сверхурочные. Общая экономия от внедрения графика, по расчётам специалистов, превысит 1,4 млн руб. в год. Ожидается повышение технической скорости движения, сокращение времени оборота бригад. Кроме того, машинист и помощник заранее могут планировать режим труда и отдыха.

Пилотный проект Октябрьской магистрали положительно оценил вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин. «Безусловно, это только начало пути перемен», – отметил он, ознакомившись с работой по новому методу в эксплуатационном локомотивном депо Мурманск.

Работу в рамках «круглых столов» планируется тиражировать на сеть.

Александр Солнцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30