17 апреля 2021 03:08

Начнут с дырой

Ситуация, связанная с сокращением дотаций Федеральной пассажирской компании на регулируемый сегмент перевозок, так и остаётся неясной, хотя до Нового года осталось немного. ФПК продолжает продавать билеты в плацкарт на следующий год по старым ценам. Причём школьникам и студентам с 50-процентной скидкой. А решения о компенсации в размере 2,3 млрд руб. пока не принято.

На правительственной комиссии у вице-премьера Аркадия Дворковича решено увеличить сезонный коэффициент гибкого регулирования продаж билетов с 1 до 1,1, что вместе с 10% индексации даёт 20%. Однако и это решение пока официально не оформлено Федеральной службой по тарифам. Есть также план Минфина о передаче ФПК части средств от продажи пакета акций Первой грузовой компании. Но его ещё нужно обсуждать.

Кроме того имеется задание по отмене ряда нерентабельных поездов, и всё же «дыра» в бюджете ФПК на следующий год составляет около 10 млрд руб.

Со стороны ОАО «РЖД» в уставный капитал компании переданы 5 млрд руб., предназначенных для закупки нового подвижного состава. И вот, чтобы частично свести концы с концами, Минфин предлагает направить эти средства для финансирования операционных расходов компании в первом квартале. По его итогам посмотрят на пассажиропоток, а потом будут изыскивать необходимые средства при корректировке федерального бюджета. Поскольку это происходит по итогам полугодия, в первой половине года ФПК денег явно не получит.

Но возникает вопрос: а что же с покупкой подвижного состава? И что тогда будет с Тверским вагоностроительным заводом, ведь деньги-то ему нужны сейчас, чтобы представлять план производства на следующий год. Кроме социальной напряжённости, ничего. Да и саму идею использовать амортизацию на операционные расходы продуктивной в смысле управления бизнесом явно не назовёшь.

Окончательно разрешить ситуацию с пассажирскими перевозками мог бы закон о регулярном пассажирском сообщении, который предполагает введение госзаказа и его оплату. Однако внесение его в правительство опять отложено на первый квартал следующего года. При этом, видимо, его ждёт нелёгкая судьба, ведь никто не горит желанием брать на себя обязательства оплачивать чьи-то льготы. А желающих раздавать их значительно больше.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30