13 апреля 2021 10:13

Навстречу мастерству

Определены лучшие педагоги отраслевых образовательных учреждений

В компании впервые прошёл конкурс на звание лучшего педагогического работника.

Вложить знания в головы современной молодёжи непросто
В нём приняли участие 200 педагогов школьного и дошкольного образования, в заключительный этап вышли 48 человек. Конкурс проводился в двух номинациях: «Лучший воспитатель» и «Лучший учитель». Центральную конкурсную комиссию возглавил вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов. «Комиссия рассмотрела большое количество представленных материалов: портфолио педагога, общественно значимые мероприятия, проведённые за год, методические разработки, рекомендации, видеозапись мастер-класса и его самоанализ. Учитывалась также оценка деятельности педагогов со стороны непосредственных руководителей. При этом главным критерием выбора победителей и лауреатов конкурса были конкретные результаты их профессиональной деятельности», – рассказывает заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Елена Иванова.

Победителями стали старший воспитатель детского сада № 247 на станции Уссурийск ДВЖД Светлана Ревенок и учитель физики школы-интерната № 26 на станции Нижнеудинск ВСЖД Наталья Прокушева.

Яркой творческой визитной карточкой Светланы Ревенок, прошедшей путь от няни до старшего воспитателя, стало открытое мероприятие, которое она провела с подготовительной группой в своём детском саду. В течение получаса дошколята изучали «его величество ветер». «Мы выдували необычные цветы с помощью воздушных фломастеров, изучали шум ветра, наблюдали его вживую. Причём не только я их чему-то учила, ребята тоже включились в работу – что такое бриз объясняла я им, а что такое ураган – они мне», – рассказывает победитель.
«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей, – вспоминает пословицу Наталья Прокушева. – У нас много проектов, с которыми мы выходим на всероссийский уровень. А в этом году набрали высший балл по ЕГЭ в нашем городе». Главная её разработка – системно-деятельностный подход при изучении предмета. «В первую очередь мы должны научить ребят учиться. Я не первооткрыватель этой идеи, но необходимо, чтобы ученик сам ставил цели, проектировал пути решения, контролировал и оценивал свои достижения. При таком подходе я ставлю учащихся в ситуацию, где они с помощью подсказок, но самостоятельно, должны найти ответ на вопрос», – объясняет физик.

Победители и лауреаты конкурса «Лучший педагогический работник ОАО «РЖД», который теперь будет проводиться ежегодно, награждены дипломами от президента компании Владимира Якунина и серьёзными денежными премиями.

Наталья Савельева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30