26 января 2022 07:57

Меньше репрессий, больше учёбы

Работников моторвагонных дирекций надо направлять на курсы повышения квалификации



Работникам моторвагонных депо не хватает квалификации

Мастерам участков моторвагонных дирекций будут присваивать классность. Это повысит безопасность движения.

Предложение повысить уровень квалификации слесарей и мастеров было озвучено на сетевой школе в моторвагонном депо Металлострой Октябрьской дороги, посвящённой итогам осеннего комиссионного осмотра.

Как рассказал замначальника Центральной моторвагонной дирекции по ремонту Сергей Кожемякин, при осмотре учитывались такие критерии, как безопасность движения, исполнение графика и обращение пассажиров. «К сожалению, безопасность движения не на должном уровне», – констатировал он.

Например, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество браков в Приволжской и Свердловской моторвагонных дирекциях возросло вдвое. А по отказам технических средств в «лидерах» оказалась Октябрьская моторвагонная дирекция.

По графику движения в зоне критики Октябрьская и Восточно-Сибирская. «Там, соответственно, 102 случая задержки против 14 в прошлом году и 118 против 45», – подчеркнул Сергей Кожемякин.

По количеству жалоб от пассажиров лидируют дирекции, где самый большой пассажирооборот. Только за два месяца в адрес Московской моторвагонной дирекции поступило 483 обращения, Октябрьской – 84. Чаще всего пассажиры жаловались на недостаточную составность электричек и отопление. При этом львиная доля причин пришлась на нарушения технологии обслуживания и ремонта.

По словам замначальника Центральной моторвагонной дирекции по кадрам и социальным вопросам Виктора Черкасова, зачастую причина нарушений технологии обслуживания и ремонта заключается в недостаточной квалификации работников депо.

Например, в Куйбышевской дирекции средняя разрядность работ составляет 5,6, а слесарей – не более 4,8. Аналогичная ситуация и в Восточно-Сибирской дирекции.

По словам Виктора Черкасова, руководство депо и дирекций предпочитают репрессивные методы. Вместо того чтобы отправлять людей на курсы повышения квалификации, начальники раздают выговоры.

В Северо-Кавказской дирекции, в штате которой 21 мастер, в этом году 32 выговора. 24 приходится на депо Ростов-на-Дону. «В Красноярской дирекции четыре мастера и 16 выговоров. Вы чего от людей хотите?» – констатировал Виктор Черкасов.

Вместе с тем каждая дирекция отправляет повышать квалификацию в лучшем случае шесть человек в год.
«Судя по заявкам на 2013 год, всего лишь 24 человека отправляются на учёбу. Учитывая, что всего в дирекциях работают порядка 500 мастеров, мы их всех обучим через 20 лет. Вот так мы готовим тех людей, которых потом ругаем за качество работы», – отметил Виктор Черкасов.

По его словам, в Центральной дирекции уже разработано положение, согласно которому мастерам будет присваиваться 1-й или 2-й класс квалификации, в зависимости от уровня знаний и умения их передать подчинённым. За классность мастера будут получать надбавку к зарплате, что будет мотивировать их к повышению квалификации.
«Присвоение классности не повлечёт расширения обязанностей, – пояснил Виктор Черкасов. – Просто появится шкала оценки качества работы. Критерием оценки каждого участка станет грамотность и управленческие качества мастера. Ведь чем они выше, тем меньше брака и замечаний. Как следствие, это отсутствие отказов».

Предполагается, что заниматься присвоением классности мастерам будет специальная комиссия. Её создадут уже в декабре этого года.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30