16 января 2022 22:42

Востребованная профессия

Не секрет, что зачастую полученный в вузе диплом не гарантирует, что молодой специалист, пришедший на производство, сможет квалифицированно выполнять порученную ему работу. В частности, решать сложнейшие задачи по охране труда и природоохранной деятельности.

Для этого прежде всего необходимы опыт и практические навыки. Однако, согласно исследованиям социологов, специалисты по техносферной безопасности со стажем работы более пяти лет составляют всего 19% от занятых в этой области.

Между тем уже в будущем году на железнодорожном транспорте вступят в силу новые технические регламенты, повышающие требования к обеспечению безопасности подвижного состава, инфраструктуры отрасли и высокоскоростного транспорта. Эти документы будут обязательными при проектировании, ремонте и эксплуатации всех технических средств.

Не случайно Федеральный государственный образовательный стандарт для выпускников отраслевых вузов предусматривает владение современными методами обеспечения безопасной жизнедеятельности на производстве.

Ведь их главной задачей станет не только охрана труда, но и снижение негативного техногенного воздействия на окружающую среду, уменьшение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву и воду, а также соблюдение правил хранения отходов. Именно молодым специалистам предстоит создать нормативно-производственную базу для проведения стратегической оценки состояния экологии в нашей стране.

Следует сказать, железнодорожники одними из первых приступили к решению этой задачи. В ОАО «РЖД» в нынешнем году завершили внедрение автоматизированной системы управления природоохранной деятельностью. К разработанной отраслевыми учёными АСУ «Экология» уже подключены более 4 тыс. пользователей, работающих на различных предприятиях железнодорожного транспорта.

Поэтому компании в дальнейшем будет требоваться всё больше специалистов по техносферной и экологической безопасности. Но для их подготовки мало лишь теоретических знаний, нужны и практические навыки. Для решения этой проблемы предприятия транспортной отрасли должны сформировать заказ вузам с указанием профессиональных требований к выпускникам. Готовить подобных специалистов можно будет в рамках магистратуры с учётом специфики работы организаций-заказчиков.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30