28 октября 2021 14:41

Льготный перелёт

Минтранс разработал «дорожную карту» по развитию внутрироссийского авиасообщения. Многие из заложенных в ней мер уже получили поддержку правительства.

Отмечается, что их реализация поможет увеличить количество перелётов между регионами и сделает воздушный транспорт доступнее. По данным Минтранса, на долю ближнемагистральных авиаперевозок приходится чуть более 4,5 млн пассажиров, что составляет около 7% от их общего числа. Поэтому поддержка «ближней» авиации стала приоритетом для министерства, которое разработало «дорожную карту» по её развитию.

Все мероприятия разделены на три основных направления: развитие сети региональных и местных аэропортов до 2030 года, расширение региональных и местных авиаперевозок на ближайшие 18 лет, а также обновление и пополнение парка самолётов для «ближней» авиации.

В развитие сети региональных и местных аэропортов государство вложит 2,5 млрд руб. Ещё 3 млрд руб. ежегодно в 2013–2015 годах будет выделяться авиакомпаниям из федерального бюджета. Уже готово постановление правительства, предусматривающее субсидирование воздушных перевозок по льготному тарифу граждан всех возрастных категорий и вне зависимости от места жительства с 15 мая по 15 октября. В Минтрансе ожидают, что тогда льготные билеты смогут купить не менее 730 тыс. пассажиров, что на 15% больше, чем сегодня.

По словам директора компании «Аэропорт Инвестментс» Сергея Детенышева, субсидирование авиаперевозок может дать эффект только на коротком временном отрезке. «Для долгосрочного развития «ближней» авиации необходимо поддержать авиабизнес. Уменьшение налогового давления на авиакомпании и снижение издержек помогут нарастить объём перевозок», – заявил эксперт.

Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев назвал меры, которые необходимо добавить в «дорожную карту». «Сделать программы предоставления субсидий более привлекательными для регионов и уменьшить требования к местным аэропортам и авиакомпаниям. Разумнее снять с них финансовую нагрузку, чем дотировать выполнение избыточных требований. Государству необходимо обратить внимание на подготовку кадров для местных аэропортов и авиакомпаний, у которых нет средств для привлечения молодёжи», – отметил он.

Алексей Щеглов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31