17 октября 2021 12:27

Вернут налогами

Республика Карелия и Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК) выработали схему финансирования выпадающих доходов – на основе взаимных компенсаций.

Схема сотрудничества закреплена в соглашении, которое подписали власти Карелии, ОАО «РЖД» и СЗППК. «Соглашение выстраивает отношения на экономических принципах и содержит различные инструменты финансирования выпадающих доходов», – отметил глава Карелии Александр Худилайнен.

Размер субсидий республики перевозчику в текущем году уже составил 30,5 млн руб., которые перечислены СЗППК в полном объёме. Сумма невозмещённых выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа составляет ещё 21,9 млн руб.

Совместно с Минэкономразвития и Минфином выработаны предложения по возмещению и этой оставшейся суммы. Впервые в истории отношений перевозчик и субъект Федерации вышли на полное возмещение выпадающих доходов от установления тарифов для пассажиров.

Как рассказал заместитель начальника Октябрьской дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Павел Бурцев, регион компенсирует перевозчику убытки путём перечисления дополнительных доходов Карелии от выплачиваемых РЖД в бюджет республики налогов.

РЖД – один из крупнейших налогоплательщиков в Карелии, доля компании составляет 7,7%. За шесть месяцев в региональный и федеральный бюджеты внесено на 37% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом политика ОАО «РЖД» в регионе предусматривает солидные инвестиции, позволяет сохранить рабочие места и обеспечивает дополнительные поступления налога на прибыль. А средства, полученные от субъекта, РЖД направляют на развитие своей инфраструктуры в регионе.

По словам Павла Бурцева, документ предусматривает сохранение объёма перевозок практически на прежнем уровне. В частности, как пояснил исполняющий обязанности генерального директора СЗППК Антон Оленцевич, оно сохраняется на участке Лодейное Поле – Янисьярви.

Правительство Карелии обязалось организовать перевозку пассажиров автотранспортом на участках Лендеры – Суккозеро и Юшкозеро – Ледмозеро. А пока поезда по этим маршрутам ходят, регион будет за них доплачивать. Напомним, что на участке Юшкозеро – Ледмозеро движение должно было продлиться до 30 октября 2013 года, а на участке Лендеры – Суккозеро – до 30 октября этого года. Однако электрички пока остаются на маршруте.

Александр Солнцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31