26 октября 2021 00:02

Последняя тысяча

На носу декабрь – время финишного рывка. Но статистика свидетельствует пока о досадном падении погрузки.

При этом, несмотря на имеющийся ряд объективных причин, негативно влияющих на отправления отдельных видов грузов, запасов на складах в целом достаточно. А значит, перевозочный потенциал по-прежнему имеется.

Вывод: в сложившихся условиях очень многое зависит от работы на местах. Главным образом от того, насколько эффективно строится взаимодействие региональных центров корпоративного управления с грузовладельцами, операторами и смежниками по транспортному конвейеру.

И сейчас, когда до Нового года осталось меньше тысячи часов, самое время обратить особое внимание на такой инструмент взаимодействия участников транспортного рынка, как координационные советы. В полной мере задействовать этот ресурс.

Координационные советы появились ровно год назад – в прошлом ноябре. И сразу же заинтересованные стороны – железнодорожники, грузоотправители и региональные власти – поняли эффективность нового формата. Эти совещания оказались весьма действенным средством решения подчас наиболее сложных проблем перевозочного процесса.

Всё началось с решения прошлогодней проблемы с перевозкой зерна на Красноярской, потребовавшей личного вмешательства президента компании. Именно тот вопрос и дал толчок новому начинанию. Механизм был запущен, почин подхватили на Западно-Сибирской, где отлаженное взаимодействие с угольщиками не замедлило выдать рекордную среднесуточную погрузку угля – 8312 вагонов в сутки, чего не было даже в самые тучные годы.

Но очень важно, чтобы сегодня, в условиях спада погрузки, проводимые координационные советы не оказались формальностью. Чтобы принятые на них решения, а тому есть примеры, не спускались на тормозах.

На прошлой неделе советы прошли на Красноярской, Дальневосточной и Приволжской. И именно на этих дорогах есть все предпосылки для выполнения планов погрузки. Ищут решения, несмотря на серьёзные потери строительных грузов, и на Октябрьской. Важно не опускать руки Горьковской, Северной, Северо-Кавказской, Куйбышевской и Свердловской дорогам, где поспешили заявить, что наличных грузов в этом месяце не хватит для выполнения плана.

И тогда последняя тысяча часов пройдёт не зря.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31