13 апреля 2021 05:07

Между небом и ценой

Конфедерация труда России обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой не допускать в страну иностранных пилотов.

Письмо к главе государства подписано президентом конфедерации и членом президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека Борисом Кравченко. В нём выражается серьёзная обеспокоенность в связи с инициированными компанией «Аэрофлот» поправками в статью 58 Воздушного кодекса, которые предлагают отменить обязательное наличие гражданства РФ у пилота.

Авторы письма утверждают, что приём на работу в российские авиакомпании пилотов из стран СНГ подорвёт систему подготовки лётчиков в нашей стране, а также может привести к терактам на воздушных судах, так как проверить связь иностранца с радикальными группировками удастся не всегда.

По их мнению, в настоящее время российские лётные училища вполне способны полностью обеспечить потребности рынка необходимым количеством пилотов. Авторы также указывают на тот факт, что ведущие отечественные авиакомпании не желают вкладываться в дополнительную подготовку молодых специалистов. Если убрать барьер гражданства, то Россия получит не квалифицированных европейцев, а лишь слабо подготовленных пилотов из стран СНГ, что снизит безопасность полётов, считают в Конфедерации труда.

В Минтрансе и крупных авиакомпаниях другое мнение: там считают, что нехватка пилотов налицо и этот кадровый дефицит серьёзно сдерживает развитие рынка авиаперевозок.
«В ближайшие годы нехватка высококлассных пилотов может серьёзно замедлить рост сегмента гражданской авиации», – считает заместитель министра транспорта Валерий Окулов. Если бы не это обстоятельство, компании могли бы активнее развивать маршрутную сеть, открывать новые направления, наращивать пассажиропоток. Приём на работу зарубежных специалистов повысит безопасность полётов и поможет притормозить рост стоимости билетов, полагает представитель ведомства.

Заместитель гендиректора авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Столяров сообщил «Гудку», что в России сейчас работают 14,2 тыс. пилотов. «С учётом того, что в год по разным причинам увольняются 700 человек, требуется дополнительно набирать не менее 2600 лётчиков в год. Но взять их сейчас неоткуда, так как на рынке выбраны все резервы, в том числе из военной авиации», – подтвердил Дмитрий Столяров. Представитель авиакомпании добавил, что нагрузку на лётный состав наращивать небезопасно, поэтому единственный путь – увеличить набор кадров, а зарплаты пилотов уже выросли до абсурдных величин, что в том числе ведёт к росту тарифов на билеты.

Эксперт авиационной отрасли Алексей Синицкий считает, что страхи по поводу прихода на рынок зарубежных специалистов несостоятельны и полагает, что это решит кадровый вопрос. «Пора устранить асимметрию, когда наши пилоты могут работать за рубежом, а иностранцы у нас – нет, у наших крупнейших авиаперевозчиков найдётся работа за приличные деньги для достойных пилотов», – заявил «Гудку» эксперт.

Алексей Щеглов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30