11 апреля 2021 00:12

Высший пилотаж

Михаил Алёшин, добившись успеха в Мировой серии «Рено», метит в «Формулу-1»

После того как Виталий Петров начал выступать в «Формуле-1», все заговорили о возможном появлении в «королевских гонках» других россиян. Кандидатом номер один здесь считается чемпион «Мировой серии «Рено»-2010 Михаил Алёшин. О том, когда ждать его перехода в команду «Формулы-1», 25-летний гонщик рассказал «Гудку».

Алёшин, выступая в Мировой серии «Рено», не раз побеждал ныне действующего чемпиона мира «Формулы-1» Себастьяна Феттеля
В минувшем сезоне Михаил гонялся за российско-французскую «конюшню» RFR. Команде долгое время не удавалось доехать до подиума. Но на последнем этапе в Испании Алёшин стал вторым. С этой темы мы и начали нашу беседу.

– Михаил, почему в этом году на пьедестале вы побывали всего один раз?
– Так как команда у нас новая, перед началом сезона было ясно, что будет тяжело. Но мы были полны оптимизма и горели желанием бороться за победу. К сожалению, у нас часто возникали проблемы с техникой, поэтому в половине гонок мы даже не доехали до финиша. К сожалению, «матчасть» у нас работала не очень здорово. Что касается последнего этапа, то в Испании у нас был минимум технических проблем, поэтому я финишировал вторым.

– Вам, чемпиону мира, тяжело выступать за команду, не решающую больших задач?
– Чтобы команда нормально поехала, нужно года три, а RFR была новичком и для первого сезона выступила неплохо. Плюс во многом на моё решение выступать за неё повлияло то обстоятельство, что это отечественная «конюшня». Жаль, что по окончании сезона как российская команда RFR прекратила существование и перешла к испанским владельцам.

– Как начиналась ваша карьера в автоспорте?
– Когда мне было семь лет, я прокатился в картинге, и мне жутко понравилось. Родители записали меня в автоспортивную секцию ДЮСШ «Перово». Спустя немного времени на трассе в Мытищах состоялся мой первый заезд на профессиональном карте. Поскольку я смог опередить пилотов, которые до этого ездили не раз, можно сказать, что мой дебют удался. Позже выиграл три чемпионата страны.

– Тяжело было совмещать автоспорт и школу?
– Да, гонки занимают очень много времени. Самые большие проблемы начались в 99-м году, когда я стал выступать в чемпионате Европы по картингу. Ведь с этого времени я постоянно ездил на европейских трассах. Помню, больше всего двоек получил по русскому языку и литературе. С химией тоже проблемы были. Но спустя какое-то время я исправил свои ошибки и школу окончил только с четырьмя четвёрками – все остальные пятёрки были.

– До «Мировой серии «Рено» путь был долгим?
– Да уж не коротким, ведь для того, чтобы выступать в этом престижном классе, готовиться надо серьёзно. Поэтому после картинга у меня были младшие серии «Формулы», потом посильнее. Мое второе место в Еврокубке «Формулы «Рено» 2.0» в Германии и победа в итальянской серии «Рено» убедили спонсоров в том, что я готов к выступлениям в «Мировой серии «Рено».

– Какие этапы «Мировой серии» считаете для себя удачными?
– В первую очередь «Гран-при Турции» 2006 года. Я тогда к финишу без переднего крыла приехал и был вторым. Человек, который выезжал с пит-стопа, задел меня – и крыла как не бывало. С этим повреждением я проехал 15 кругов кряду. Это была одна из самых тяжёлых гонок в моей жизни, если не самая тяжёлая. Также выделил бы сезон-2007, запомнившийся успешной борьбой с ныне действующим чемпионом «Формулы-1» Себастьяном Феттелем. Я тогда его даже несколько раз обгонял. И чемпионский 2010 год в моей памяти всегда жить будет.

– Доводилось слышать, что перед решающей гонкой сезона-2010 кто-то из конкурентов запер вас в туалете.
– Да, кто-то из соперников, видимо, постарался. Хорошо, что у меня мобильный с собой был. Иначе было бы трудно выбраться. Прыгать из окна третьего этажа было рискованно. Но, думаю, если бы даже забыл телефон, всё равно что-нибудь придумал бы...

– В своё время у вас была прекрасная спонсорская поддержка от команды «Ф-1» «Ред Булл», и всё говорило о том, что в скором времени вы должны попасть в «королевские гонки». Но со временем покровительства вы лишились. Почему?
– В 2009 году из-за финансового кризиса «Ред Булл» сократил молодёжную поддержку, и я угодил под это самое сокращение. Хотя был далеко не худшим пилотом этой программы.

– Ещё надеетесь попасть в «Ф-1»?
– Я и мой менеджмент работаем в этом направлении и постараемся сделать всё, чтобы добиться этой цели. Автогонки – не самый доступный вид спорта и всегда требуют определённых денежных вложений, а «Ф-1» – в особенности. Мы работаем с нашими партнёрами, и в следующем году я смогу выступать как минимум в том же классе, что и в этом. Что касается «Формулы-1», то здесь есть нюанс. У кого-то главная цель – попасть в «королевские гонки», моя задача – выигрывать.

– То есть, если вам предложат выступать за команду с такими скромными возможностями, как «Катерхэм» Виталия Петрова, вы откажетесь?
– Если увижу, что эта команда будет двигаться вперёд, а не выступать для галочки, готов подумать о таком варианте. Но если в этой команде имеют место непрофессионализм и неспортивный подход, то даже если мне предложат выступать в «Ф-1», я не стану рассматривать это предложение.

Беседовала
Надежда Гущина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30