17 октября 2021 12:56

Полный сервис

В отрасли внедряют современную технологию обслуживания устройств автоматики и телемеханики

В компании ОАО «РЖД» переходят на концепцию содержания техники в исправном состоянии на протяжении всего жизненного цикла одним исполнителем работ.

Как сообщил генеральный директор ОАО «ЭЛТЕЗА» Владимир Клюзко, специалисты этого холдинга в ближайшее время планируют приступить к реализации пилотного проекта по оказанию подобных сервисных услуг по проверке и ремонту аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики на Куйбышевской магистрали.

Сложность задачи в том, что сейчас устройства Куйбышевской дирекции инфраструктуры обслуживают сотрудники 12 дистанций сигнализации, централизации и блокировки. Более 1,2 млн единиц аппаратуры проверяют и восстанавливают на 24 ремонтно-технологических участках дорожных дистанций автоматики и телемеханики. Внедрение предлагаемого сервисного метода обслуживания позволит повысить качество этой работы.

Согласно планам, до конца нынешнего года специалисты ОАО «ЭЛТЕЗА» окажут услуг по ремонту и обеспечению надёжной эксплуатации техники на сумму 123 млн руб. А уже в будущем году объём данных видов сервисных работ возрастёт как минимум до 552 млн руб.

В результате перехода на новую концепцию должно сократиться число отказов техники, а также снизятся затраты на обслуживание аппаратуры. Кроме того, квалифицированный централизованный сервис значительно повысит надёжность работы оборудования.

Ведь данный подход предусматривает текущий ремонт устройств на протяжении всего гарантийного периода, а также плановую замену элементов технических средств по мере выхода их из строя.

Не менее важно решить и проблему утилизации отслуживших свой срок устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Первый специализированный участок по переработке такой техники недавно открыли на базе Камышловского электротехнического завода.

Его оснастили всем необходимым оборудованием для утилизации выведенной из эксплуатации релейной аппаратуры. По расчётам, производственная мощность этого участка позволит ежегодно разбирать более 150 тыс. реле.

По мнению Владимира Клюзко, после успешного опробования данной технологии подобные участки могут быть открыты и на других полигонах сети. Правда, для организации такой работы необходимо согласовать целый ряд нормативно-технических документов в области ремонта и эксплуатации устройств автоматики и телемеханики.

Андрей Стрельцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31