13 апреля 2021 03:22

Вынужденная остановка

Финансы на строительство линии будет искать специальная структура



Тува богата полезными ископаемыми

Федеральное правительство решило исключить железнодорожную линию Кызыл – Курагино, которая должна соединить Красноярский край и Туву, из списка приоритетных инвестиционных проектов.

По информации Минрегиона, основной причиной «заморозки» стало невыполнение частным инвестором – ЗАО «Енисейская промышленная компания» – обязательств в рамках государственно-частного партнёрства.

Как пояснил глава Республики Тува Шолбан Кара-оол, Енисейская промышленная компания оказалась в непростой ситуации из-за крупных долгов. «Но вопрос реализации инвестиционного проекта, который был одобрен Владимиром Путиным, ставить под сомнение власти Тувы не намерены», – рассказал он «Гудку».

По его информации, сейчас федеральные министерства и ведомства готовят новую структуру, призванную привлекать к участию в проекте частных инвесторов под государственные гарантии.

Стоимость строительства линии в увязке с освоением Элегестского угольного месторождения составляет 156,4 млрд руб. Из них 46,1 млрд руб., согласно планам, должны были составить средства Инвестиционного фонда РФ.
«Тува сохраняет инвестиционную привлекательность, ведь здесь сосредоточены огромные природные богатства», – пояснил Шолбан Кара-оол.

По прогнозам, строительство линии Кызыл – Курагино, открывающей доступ прежде всего к угольным месторождениям республики, уже в первые годы позволит вывести Туву из числа дотационных регионов. После выхода угледобывающих предприятий на проектную мощность налоги в бюджеты всех уровней составят до 18,8 млрд руб. в год, в том числе в федеральный – 11,8 млрд руб.

Проект строительства линии Кызыл – Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тува – один из основных ориентиров ОАО «РЖД» при формировании инвестиционных программ по развитию южного хода Красноярской магистрали. Грузопоток на пятый год эксплуатации должен составить 10 млн тонн, на десятый – уже 15 млн тонн. Столь значительные объёмы перевозок требуют незамедлительного развития пропускных способностей южного хода КрЖД Междуреченск – Тайшет, к которому должна примкнуть «замороженная» линия.

Елена Пасечник
Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30