19 апреля 2021 03:30

Трубный зов

Магистраль ищет возможности компенсировать потери в перевозках нефти



На Дальневосточной дороге в следующем году ожидают уменьшения нефтеперевозок

Дальневосточная дорога предлагает грузоотправителям воспользоваться Восточным участком Транссиба, пропускные способности которого освобождаются после строительства трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО).

О необходимости задействовать железнодорожные мощности заявил и. о. начальника ДВЖД Алексей Гладилин на заседании межрегионального координационного совета.

В настоящее время «Транснефть» завершает строительство системы ВСТО. Вторую очередь нефтепровода планируется ввести в эксплуатацию до конца нынешнего года. В конечном пункте ВСТО уже подготовлен дополнительный причал для приёма танкеров. Возможности отгрузки терминала вырастут с нынешних 15 млн до 30 млн тонн в год.

Вместе с тем подавляющая часть сырья будет теперь транспортироваться в бухту Козьмино по магистральному трубопроводу. По предварительным оценкам, железная дорога в 2013 году перевезёт в этом направлении лишь 3 млн тонн нефти.

Соответственно, магистрали придётся искать источники восполнения грузооборота. Один из выходов – в наращивании экспорта через порты Приморского края. «Мы работали на пределе пропускных способностей. Поскольку направление к дальневосточным портам привлекательно для наших экспортёров. С завершением строительства нефтепровода для отправителей появляются уникальные возможности увеличить экспорт», – отметил Алексей Гладилин.

В частности, дорога предлагает заполнить освобождающуюся пропускную способность продукцией Хабаровского и Комсомольского нефтеперерабатывающих заводов (входят соответственно в НК «Альянс» и НК «Роснефть»).

В свою очередь, как сообщил заместитель генерального директора по логистике ООО «РН-КНПЗ» Иван Ивакин, по нефтезаводу в Комсомольске такая возможность пока не рассматривается, но «Роснефть» изучает вопрос об увеличении перевозок с Ачинского нефтеперерабатывающего завода и Ангарской нефтехимической компании в адрес базы в Находке. О каких дополнительных объёмах может идти речь, он не уточнил.

Ещё одно крупное предприятие региона, которое нарастит экспортные перевозки, – ОАО «ХК «Якутуголь». Директор по сбыту этой компании Андрей Жданкин проинформировал о предстоящем увеличении отгрузки угля и кокса. По его словам, в следующем году отправки угольной продукции вырастут на 1,5 млн тонн, главным образом за счёт постепенного вывода на проектные мощности Эльгинского месторождения.

Одновременно продолжается модернизация перегрузочного комплекса в приморском порту Посьет, который сможет принять дополнительные объёмы угля из Якутии.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30