23 октября 2021 23:46

Тарифный дисбаланс

Согласно разработанному в Минэкономразвития прогнозу социально-экономического развития страны до 2030 года для обеспечения конкурентоспособности промышленности нужно серьёзно ограничить рост тарифов.

Инновационный и форсированный сценарии предполагают, что Россия преодолеет разрыв с европейскими странами по уровню технологий и благосостояния за счёт развития социальной сферы, инфраструктуры и несырьевого экспорта. По консервативному сценарию экономика останется нефтезависимой и потеряет темпы роста.

Причём в первом варианте энерготарифы для компаний в 2016–2030 годах нужно повысить в среднем на 3,1% в год, что немного ниже уровня инфляции. А внутренние цены на газ надо поднять на 4,2% с превышением инфляции. Во втором варианте энерготарифы будут расти быстрее инфляции на 0,2, а цены на газ – на 1,9%.

То есть фактически тепловая энергия во всех сценариях будет дорожать, опережая темпы инфляции, а вот рост грузовых тарифов РЖД планируют всего лишь к ней приблизить. В этой связи не совсем понятно, каким образом железнодорожники смогут тогда компенсировать свои дополнительные расходы на приобретение постоянно растущих в цене энергоресурсов.

Ещё сложнее придётся им в ближайшие три года. Ведь в 2013–2015 годах энерготарифы будут опережать инфляцию в два, а цены на газ – в 2,8 раза, в то время как тарифы на грузовые железнодорожные перевозки будут едва поспевать за ней. По этой причине может замедлиться развитие отечественных магистралей.

Согласно расчётам, снижение тарифа на грузоперевозки всего на 1% сокращает выручку компании на 10 млрд руб. Поэтому не случайно РЖД постоянно предлагают ввести инвестиционную составляющую в тариф, чтобы покрыть дефицит в финансировании инфраструктуры, который к 2015 году оценивается в 400 млрд руб. Ведь без такого финансово-экономического инструмента средств хватит только на поддержание уже построенных объектов. Для решения проблемы требуется индексировать тарифы на грузоперевозки на 11% ежегодно, в то время как правительство ограничивается всего лишь 7%.

Подобный дисбаланс надо ликвидировать как можно скорее, поскольку без достаточного финансирования нельзя будет реализовать не только планы по подготовке отрасли к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года, но и целый ряд других проектов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31