17 октября 2021 09:54

Точка опоры для перемен

На ОЖД закрепляют эффект принципов бережливого производства



Порядок на рабочих местах приводит к повышению производительности труда

Постоянное внимание к рационализации работы приводит к тому, что практика технологических улучшений становится нормой.

Как отметила заместитель начальника Октябрьской железной дороги по управлению качеством и маркетингу Кристина Малерян на тренинге «Лин-лидерство», сегодня речь идёт о новых инструментах для поисков скрытых резервов экономии. «На Октябрьской стремятся сделать процесс бережливого производства сквозным на всём полигоне», – констатировала она.

Проекты бережливого производства в рамках предприятий уже принесли ОЖД миллионы рублей эффекта. Эти результаты можно систематизировать и закрепить в регламентах.

Когда в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Московский от сотрудников стали требовать в конце смены приводить рабочее место в порядок, они отнеслись к этому как к очередной кампании. Зачем лишний раз перебирать железяки? Однако когда стали инструмент раскладывать рационально, то заметили, что в цехах повысилась производительность труда.
«Затем люди стали обмениваться опытом. В результате появился новый стандарт рабочего места», – рассказал заместитель начальника депо Олег Семицкий.

Удачная реализация серии проектов в депо привела к тому, что практика внесения постоянных улучшений стала нормой.
«В целом за месяц от рабочих теперь поступает до трёх десятков идей, как улучшить технологии. Инженеры их анализируют и наиболее эффективные помогают превратить в рацпредложения и инновационные проекты. Это означает, что по сути мы переходим к внедрению лин-принципов как части производственной системы в рамках планов дорожной Дирекции моторвагонного подвижного состава», – отметил Олег Семицкий.

Аналогично, как считают в депо, следовало бы поступать и другим дирекциям ОЖД, а также дочерним компаниям. Это помогло бы объединить разные коллективы: показатели у всех свои, но в итоге все работают на общий результат. «Если в каждом подразделении будут внедрены карты технологических процессов, то дополнительные выгоды можно получить при анализе работы на стыках», – отметил ведущий лин-тренинга Майкл Вэйдер.

Например, возьмём поезд, который движется от сортировочной станции к другой станции – в морском порту. Если сравнить показатели эффективности по лин-системе на убытии с одной станции и по прибытии на другую с поправками на качество путевой инфраструктуры перегона между ними, то можно найти, где теряется время, образуются простои или возникают риски других сбоев.

При этом изобретать велосипед не придётся. Многие данные можно получить при сравнении показателей плана формирования поездов, суточных планов-графиков работы станций, хода выполнения графиков движения поездов и соблюдения сроков ремонта при выделении «окон».

Выстраивая отношения между подразделениями по принципу заказчик – исполнитель услуг, можно получить дополнительный экономический эффект. Каждый должен вести свой учёт и составлять технологические карты своих объектов. Лин-методы в данном случае становятся точкой опоры для достижения перемен.

Александр Солнцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31