22 апреля 2021 05:22

Почтовая модернизация

Из-за наплыва заказов перед Новым годом доставка посылок задерживается

Представители «Почты России» и таможенной службы встретились, чтобы обсудить, как оперативно обрабатывать запросы граждан и что можно улучшить в логистике почтовых заказов.

Чтобы доставить посылки к Новому году, почтовики переводят сортировку в места отправления
Сокращение сроков доставки международной корреспонденции россиянам – главный вопрос, который обсудили на «круглом столе» «Таможенное администрирование международных почтовых отправлений» «Почта России», Федеральная таможенная служба и компании дистанционной торговли. В преддверии новогодних праздников вопрос стал особенно актуальным.

Популярность интернет-шоппинга продолжает расти, и главная задача состоит в том, чтобы письма и посылки из-за рубежа оперативно отправлялись в ближайшие к адресатам аэропорты, но при существующей системе вся корреспонденция сначала отправляется в Москву. Так, например, посылки из Китая или Японии в Сибирь сначала идут через всю страну в Москву, проходят первичную обработку и только потом отправляются в регионы назначения. В связи с этим сроки доставки существенно увеличиваются.

По словам начальника отдела специальных таможенных процедур Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Александра Морозенкова, уже проводятся мероприятия по расширению сети ММПО (мест международного почтового обмена). Кроме того, увеличивается объём производственных мощностей и штатной численности персонала почты и таможни для обработки потока международных почтовых отправлений. При этом не все ММПО ещё задействованы, многие пункты только строятся. «Некоторые места почтового обмена ещё находятся на стадии строительства, но это положительно скажется в будущем на общем процессе доставки международных почтовых отправлений. Наша совместная работа, проведённая с «Почтой России», помогла определить приоритетные места, на которые впоследствии ляжет основная нагрузка, особенно в предпраздничные дни. Это Москва, Самара, Калининград, Брянск, Новосибирск, Оренбург, Санкт-Петербург», – сообщил чиновник.

Кроме того, возникает риск задержек на этапе транспортировки корреспонденции в Россию: многие иностранные операторы не всегда оперативно отправляют корреспонденцию. Для решения этой проблемы российские почтовики проводят с зарубежными коллегами работу по совершенствованию транспортной логистики. Руководитель Дирекции по организации производственных процессов ФГУП «Почта России» Александр Тимофеев отметил, что в первую очередь будут решаться вопросы изначальной отсортировки почты на местах отправления, которая может значительно снизить нагрузку на столичный узел. Также решается вопрос о создании мест обработки корреспонденции ближе к конечным потребителям. «Необходимо, чтобы письма и посылки направлялись из-за рубежа не в Москву, а в ближайшие к месту нахождения российских получателей почты аэропорты», – говорит Александр Тимофеев.

Это не первый шаг «Почты России» к усовершенствованию системы доставки посылок и корреспонденции. В прошлом году «Почта России» заключила соглашения с крупнейшими мировыми интернет-магазинами: Shipito, Ebay Today, G-Market, Yoox, что предполагало сокращение сроков доставки посылок в Россию и улучшение системы возврата товаров. Но этого оказалось недостаточно.

По словам руководителя Дирекции почтовых услуг ФГУП «Почта России» Марины Гончаровой, за последние три года количество входящих международных отправлений выросло до 42%. Доля таких отправлений составляет уже 8% в общем объёме почты. «Основные товары, которые пользуются спросом у наших граждан, – это брендовые одежда и обувь, также популярна электроника. У наших покупателей больше доверия к иностранным магазинам», – говорит эксперт. По словам Марины Гончаровой, чаще всего граждане заказывают товары из США, Китая, Германии, Гонконга – доля этих стран составляет почти 70%.

Недавно Минкомсвязи подготовило поправку к закону «О почтовой связи», который предполагает административные штрафы за нарушение нормативных сроков пересылки почтовых отправлений. Должностные лица, виновные в задержке, будут наказаны от 500 до 1000 руб., юридические лица – от 5000 до 10000 руб. При разработке поправок учитывался негативный опыт прошлого года, когда в канун новогодних праздников случаи простоя почтовых отправлений приобрели массовый характер.

Анна Филиппова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30