17 октября 2021 09:19

Ценный прецедент

Недавно произошло очень важное и знаковое событие: первый российский регион проявил инициативу по финансированию выпадающих доходов дальних пассажирских перевозок. Как уже сообщал «Гудок», Республика Ингушетия подписала соглашение с ОАО «ФПК», в котором намечены решения по улучшению транспортного обслуживания населения на маршруте Назрань – Москва.

Вскоре на основе этого документа стороны подпишут договор, предусматривающий компенсацию региональными властями убытков от перевозок в регулируемом секторе, которые несёт компания в связи с сокращением бюджетного финансирования. При этом отрадно, что регион берёт на себя расходы по увеличению периодичности курсирования поездов, а рост востребованности маршрута среди пассажиров и, соответственно, увеличение сбора провозных платежей позволят в дальнейшем уменьшить размер требуемых субсидий.

Стороны договорились обеспечить данный маршрут новым подвижным составом, и в целом поезд Назрань – Москва станет зримым символом республики, её радушия и гостеприимства. Для этого его интерьеры оформят в национальном стиле, а в поездной бригаде станут работать ингушские юноши и девушки, пройдя соответствующую подготовку в ОАО «ФПК».

Со своей стороны Федеральная пассажирская компания предпримет необходимые меры для сокращения маршрутного времени хода поезда.

Значимость этого события трудно переоценить, поскольку подписание такого договора создаёт крайне ценный, можно сказать, прорывной прецедент, когда региональные власти в сфере дальних пассажирских перевозок берут на себя ответственность за их регулярность и качество.

Причём этот шаг важен в немалой степени и потому, что инициатива республики ярко проявилась на фоне затяжных и сложных переговоров с властными структурами целого ряда субъектов Федерации, мягко говоря, не вполне ответственно относящихся к сохранению пригородных железнодорожных перевозок. А здесь уже предложение по дальним!

Остаётся надеяться, что пример Республики Ингушетия будет подхвачен и другими регионами, которым небезразлична возможность населения реализовывать своё конституционное право на перемещение. А для ОАО «ФПК» реализация проекта даст необходимый опыт для тиражирования такого цивилизованного метода решения вопроса в масштабе всей сети.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31