11 апреля 2021 22:49

Вопрос дня

Правительство пересмотрит школьное обучение музыке и ИЗО. Что дали эти уроки вам и вашим детям?


Мария Бурмистрова, ведущий экономист отдела платёжных балансов Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры:
– Качество преподавания ИЗО, музыки и других предметов в первую очередь зависит от личности учителя. Моему сыну повезло в этом вопросе – у него были отличные учителя. И все дети в его классе прекрасно рисовали, удивляя родителей своими работами.
Эти предметы необходимо продолжать преподавать примерно до шестого класса. Музыка и ИЗО оказывают серьёзное влияние на эстетическое воспитание, на что родителям не всегда хватает времени. Не уверена, что в преподавании этих предметов необходимо что-то менять. Не знаю, возможно ли вообще контролировать уровень этих знаний, а вот квалификацию учителя – стоит.

Юлия Суходубенко, заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Северобайкальской дистанции пути по обслуживанию тоннелей:
– Для многих из нас уроки рисования и пения были любимыми, посещаемость была стопроцентной. Наверное, потому, что они освобождали фантазию, давали простор творчеству. И, как понимаю сейчас, способствовали духовному развитию. Навыки рисования оказались полезными, ведь в вузе была начертательная геометрия. Да и сейчас нет-нет да вспомнишь уроки ИЗО, когда приходится оформлять плакаты, стенгазеты, стенды. О чём жалею: мы рисовали только карандашами, а вот кистью работать нас не научили.

Виктория Иванова, приёмосдатчица груза и багажа на станции Калининград:
– Мы на этих уроках отдыхали, веселились, отрывались. Но петь и рисовать я в школе так и не научилась.
Сейчас, как я вижу по домашним заданиям, которые готовит моя дочь, уроки ИЗО и музыки остаются в школьном расписании только потому, что так положено.
Но если преподавание этих предметов углубить, полученная информация расширит кругозор детей, откроет новые горизонты для творчества. Да и поможет разобраться в том, где халтура, а где искусство.
С другой стороны, если знания по этим предметам оцениваются, то почему даже отличники не могут с ходу поступить в профильные учебные заведения? Очевидно, выучить математику проще, чем запеть – для этого ещё и талант нужен. Думаю, что музыке и ИЗО нужно учить в школе, но факультативно. А с теми ребятами, у кого есть способности, заниматься отдельно, небольшими группами.

Игорь Перчин, начальник вокзала Калачинская:
– Мне сейчас 45 лет, но я до сих пор вспоминаю один из уроков ИЗО. Я нарисовал красивые кучевые облака, но учительница сказала, что таких не бывает. Мне до сих пор обидно, ведь это моя фантазия.
Уроки музыки и рисования полезны, они дают творческое отношение к жизни. Мне, например, песни помогают в работе! Настроения нет – сразу пою.
Стандарты преподавания этих двух предметов в школе сейчас действительно надо пересматривать. В сторону смягчения оценки. Если ребёнок что-то нарисовал, ему уже надо ставить 5 или «зачёт». Если совсем ничего не получилось, значит двойку или «незачёт». Но от факультативности надо уходить однозначно. Иначе мы никогда не получим ни Репиных, ни Шишкиных.
Сыну, когда он учился в школе, музыка давалась нормально, а ИЗО – с натяжкой. У дочери, которая сейчас в шестом классе, ни с тем, ни с другим проблем нет. Ведь она занимается в художественной школе и латиноамериканскими танцами.

Екатерина Запевалина, ведущий инженер Октябрьского ТЦФТО:
– Нас учили хорошо. Но старое поколение учителей ушло. И по-моему, сейчас у школьных учителей нет времени подробно объяснять что-либо. Наверное, они сильно загружены. Получается, чему родители и бабушки научат, так и будет. Если у ребёнка есть способности, их надо развивать. А если это музыка и рисование, то родители вынуждены отдавать детей в кружки, на факультативы. Говорят: зачем из всех детей пытаться сотворить художников и музыкантов – это лишняя перегрузка, а не создание атмосферы творчества. Не думаю, что в таких условиях новое положение окажется лучше. Разве будет только смена репертуара.

Светлана Кульпенкова, кассир станции Тимирязевская:
– Модернизация программы по музыке и ИЗО необходима. Дочка училась в провинциальной школе, ей уроки музыки в общеобразовательной школе ничего не дали. Она училась в музыкальной школе играть на домбре. Там им на одном сольфеджио много давали знаний.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30